Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил главе Минпросвещения Сергею Кравцову письмо с предложением ввести во внеурочный школьный курс «Разговоры о важном» дополнительные направления.
«Разговоры о важном» - внеурочная школьная программа, действующая с сентября 2022 года. Цель ее - «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма» среди российских школьников. Однако программа идет не слишком бодро. Школьники плохо воспринимают формат «политпросвещения». Слишком абстрактны в сегодняшнем обществе понятия патриотизм и духовно-нравственные ценности. Поэтому из Госдумы предлагают конкретизировать тематику «разговоров».
«Речь идет об обучении школьников финансовой грамотности и формированию семейного бюджета, основам психологии, межличностных взаимоотношений, правильному питанию и осознанному потреблению, а также инструментам решения широкого круга «взрослых» проблем: от оплаты коммунальных услуг, пользования сервисом «Госуслуги» до оформления ДТП и взаимоотношений с госорганами», - говорится в письме вице-спикера.
Господин Чернышов полагает, что такие изменения позволят школьникам стать ответственными и законопослушными гражданами. Выглядит до слез наивно. Власти не умеют сегодня даже со взрослыми говорить просто и доступно ни о ценностях, ни о пути развития страны, ни об образе ее будущего, поскольку ничего этого толком не сформулировано.
Какое уж здесь воспитание?! И в такой ситуации добавлять в «разговоры» про семейный бюджет, про основы психологии (на фоне депрессии в обществе), про оплату ЖКХ и оформление ДТП — это окончательно запутать не то что детей, но и тех педагогов, которым придется разговаривать с ними об этом «важном».
А в Госдуме готовят учителям и школьникам еще один «подарок» - новый школьный курс «Семьеведение». Глава рабочей группы, депутат Татьяна Ларионова («ЕР») заявила: «Мы находимся на краю пропасти. И если не начать заниматься семейными ценностями, дети не смогут противостоять агрессивному зарубежному натиску». Во как!
На заседании рабочей группы прозвучали два вопроса. Первый: «У нас многие учителя сами не замужем. Что они могут говорить о ценностях семьи?» Второй еще важнее: «Чтобы ввести семьеведение в перечень обязательных предметов, придется что-то сокращать. Чем мы должны пожертвовать - часами на химию или физику?»
В театре, изображая шум массовки, актеры повторяют одну фразу: «Что говорить, когда нечего говорить?» А что тут скажешь?
Алексей Воробьев