Общественные и социальные новости
2564 | 0

Правительство Москвы обещает до конца 2014 г. полностью реформировать систему гортранспорта

Правительство Москвы обещает до конца 2014 г. полностью реформировать систему гортранспорта
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

В конце прошлого года в вестибюле одной из станций метро установили автомат, выдающий билеты за 30 приседаний. На «Охотном Ряду» пол разрисовали стрелками, указывающими, где именно остановятся двери вагонов и в каком месте надо стоять во время ожидания поезда. А были и другие «интересные» идеи.Чиновники словно соревнуются в инициативах.

Сразу после новогодних каникул начальник оперативного отдела УВД на Московском метрополитене Андрей Мохов заявил журналистам о том, что в подземке будет установлена интеллектуальная система наблюдения, призванная отслеживать действия сексуальных извращенцев. Речь шла о эксгибиционистах - психически больных мужчинах, которые получают удовольствие от демонстрации окружающим своих гениталий.

Когда-то их было действительно много и промышляли эти люди в основном в парках. Обычно прилично одетый мужчина чинно прогуливался по дорожкам и выжидал появления подходящей одинокой дамы. Когда их пути пересекались, кавалер легким движением руки распахивал пальто или плащ, под которым ничего не было. Дамы визжали и пытались спастись бегством.

Потом их стало меньше - говорили, что всех уже отловили и заперли в психиатрических больницах. И вдруг оказалось, что не всех: если верить московским чиновникам, эксгибиционисты переехали из клиник в метро и стали чуть ли не главной проблемой столичной подземки. Решить этот вопрос без инноваций, конечно, невозможно, поэтому и решили разработать новую электронику. Ее стоимость не озвучена, но, судя по количеству опций, она не маленькая.

«Система видеонаблюдения способна распознавать движения, мимику, эмоции человека и анализировать их. Если поведение отклоняется от нормального по ряду параметров, система сигнализирует об этом диспетчеру, и потом человек принимает решение, передавать сигнал полиции или нет. Поскольку эксгибиционисты, как правило, ведут себя вызывающе, снимая одежду, камера обязательно это заметит», - рассказал Мохов. И еще он добавил, что сейчас в 50-метровой зоне у входов в метро выставлены люди, которые в том числе будут следить за гражданами с неадекватным поведением.

Наверное, мне не очень повезло, но за несколько десятилетий, что я езжу в столичной подземке, ни разу не видела человека, который бы гордо демонстрировал окружающим расстегнутую ширинку и ее содержимое. Возможно, я не туда смотрю, но вот людей, которые на глазах у пассажиров катаются в метро голышом, точно бы заметила. Впрочем, и их не было!

Безусловно, начальник оперативного отдела УВД на метрополитене информирован лучше. Возможно, извращенцев стало так много, что возникла необходимость разрабатывать фантастическую систему наблюдения. Но возникает много вопросов: будет ли она реагировать на попытку снять свитер в жаркий день или ее электронную начинку станут «натаскивать» только на спущенные штаны? Чем мимика эксгибициониста отличается от мимики других людей? Я видела этих больных - у них словно застывшая маска на лице и стеклянные глаза. Но таких физиономий в метро целые составы. Хватит ли интеллектуальной системе электронных мозгов, чтобы по выражению глаз определить чьи-то коварные намерения? И будет ли это достаточным основанием для задержания?

Ответов нет, поэтому пока мы обращаемся к читателям: если кто-то из вас каждый день встречается с извращенцами в подземке и считает это самой актуальной проблемой метро, напишите нам. Мы обязательно проедем по вашему маршруту и - кто знает! - может быть, согласимся, что бюджетные деньги действительно потрачены не зря.

НЕНУЖНОЕ ИСКУССТВО

На станцию «Славянский бульвар» пришел не совсем обычный состав. Окна вагонов в нем были заклеены, а стены выкрашены в радостный розовый цвет. Все это великолепие украшали нарисованные ромашки - большие и очень позитивные. Таким образом самый обыкновенный поезд оказался похож на праздничный броневичок. И это было, конечно, здорово!

В вагоне пассажиров ждал еще один сюрприз. На заклеенной стене висели картины в больших рамах и с настоящей подсветкой. Первым делом в глаза бросались «Дети с барашком» - изображение девочек в белых платьицах, обнимающих милое маленькое животное. Это было очень трогательно, но смущало только одно - сиденья под галереей оказались сняты. Они явно мешали «Детям с барашком».

КСТАТИ
Если верить чиновникам, эксгибиционисты переехали из клиник в метро и стали чуть ли не главной проблемой столичной подземки. Решить этот вопрос без инноваций, конечно, невозможно, поэтому и решили разработать новую электронику. Ее стоимость не озвучена, но, судя по количеству опций, она не маленькая.

На следующей станции народу в вагоне сильно прибавилось. Где-то справа молодая мамаша расталкивала людей коляской, слева работал локтями наглый дядька, и стало ясно, что те сидячие места, которые должны были бы быть на месте картинной галереи, сейчас очень пригодились бы. Но метрополитеновцы, оформляя этот поезд, стояли перед выбором: или диваны, или картины. И они выбрали картины. Вот только спасибо им за это никто не сказал.

Дальше в вагоне началась привычная давка. И никого уже не интересовал «Писарь, играющий на гитаре» - его за плотными рядами спин было невозможно разглядеть. Из-за чьего-то затылка торчал кусочек «Портрета собирателя картин Цветкова» работы Репина. Бедный собиратель на полотне выглядел совсем изможденным, так же как и мы все, лишившиеся права на хоть сколько-нибудь комфортный проезд в метро в угоду буйной фантазии руководителей метрополитена, очень некстати занявшихся эстетическим воспитанием пассажиров.

Этот поезд, известный под названием «Акварель», катается по Московскому метрополитену уже пять лет. В конце прошлого года столичный департамент культуры объявил, что собирается продолжить работу в том же направлении и соответствующим образом оформить состав, посвященный волонтерам. В вагонах предполагается разместить фотографии дореволюционного Российского общества Красного Креста, затем портреты персонажей романов Толстого и Достоевского: Сони Мармеладовой, Алеши Карамазова и Дмитрия Нехлюдова. Далее последуют изображения пионеров, комсомольцев-добровольцев, женщин-фронтовиков, а также иллюстрации из книги «Тимур и его команда». Лозунги советских времен на тему «Пионер - всем ребятам пример» планируется перемешать с цитатами Черчилля и Кофи Аннана. В этот винегрет добавляется Гете, который сказал, что «тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя». Вот только жаль, что никто из классиков не заметил, что, прежде чем что-то делать для других, желательно очень хорошо подумать. Или спросить самих пассажиров, нужны ли им цитаты Черчилля и портреты пионеров-героев. А может, им лучше быстро и с удобством добраться до места назначения? Разве не для этого предназначено метро?

Рейтинг самых странных метрополитеновских инициатив завершает идея внедрить в вагонах новую систему освещения. Предполагается, что по утрам оно будет намного ярче, чем днем. Заботливые чиновники решили, что таким образом они помогут пассажирам проснуться и прийти в тонус перед началом рабочего дня. Вот только люди эти явно не ездят в подземке в час пик. Они, похоже, не догадываются, что в том столпотворении, которое бывает здесь по утрам, спать уже никому не хочется.

КОМУ НУЖЕН АВТОБУС С ГЛОНАСС?

До конца 2014 года московское правительство обещает полностью сменить систему общественного транспорта. Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов заявил, что маршрутки будут заменены автобусами, снабженными кондиционерами и системой ГЛОНАСС. Движение транспорта теперь можно будет отслеживать с помощью мобильного приложения. Появятся новые троллейбусы и автобусы с низким полом специально для людей с ограниченными возможностями.

Предполагается, что за счет создания комфортных условий на общественный транспорт пересядут 500 тысяч автомобилистов.

Но зачем москвичам мобильное приложение для отслеживания транспорта, который на множестве маршрутов по-прежнему ходит раз в полчаса? И, если честно, многим удобнее воспользоваться шустрой маршруткой, которая уедет безо всякого расписания сразу после того, как соберутся пассажиры. Как ни странно, выходцы с Кавказа, которые обычно сидят за рулем, прекрасно ориентируются в городе и без системы ГЛОНАСС. Или водителям новых автобусов это будет не по силам?

Так ли необходимо менять городской автопарк на машины с низким полом, если инвалиды-колясочники чаще всего общественным транспортом не пользуются, а пожилые люди вполне способны преодолеть две ступеньки в салон?

Может быть, для них важнее, чтобы автобусы ходили хотя бы чуть-чуть чаще? И стоимость билетов была чуть-чуть ниже? Ведь если москвичам придется оплачивать все ненужные прихоти столичных чиновников, то на транспортную реформу людям никаких денег не хватит.

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.