Образование
2906 | 0

Трудотерапия для школьников: благо или зло?

На днях депутаты Государственной думы приняли в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании» в части совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса. Они коснулись в том числе и возвращения уроков труда.

Трудотерапия для школьников: благо или зло?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Известный политолог Сергей Михеев откликнулся на думскую инициативу: «Было бы неплохо восстановить меры трудотерапии. Понятно, что до физических наказаний мы не опустимся, но трудотерапия - приемлемая норма воздействия на поведение учеников». «Понятно, что часть родителей это не примет, будет против, но я убежден, что эта часть представляет собой шумное меньшинство. Абсолютное большинство родителей понимает пользу от трудового воспитания. Это первое», - подчеркнул он.

«Второе: государство и общество должны ставить перед собой стратегические цели и определять инструменты их достижения. Один из инструментов — это повышение уровня образования и практических навыков у детей, молодежи, полноценных членов общества. Позволить себе роскошь в нынешней ситуации, когда нас давят со всех сторон (против нас ввели 18 000 санкций), не думать об образовании и воспитании детей, пустить все на самотек мы не можем. Надо потихоньку это менять, разъяснять людям, продумывать законы, приспосабливать их к изменившимся реальностям жизни. Надо ставить цель - образованные, гармонично развитые, имеющие навыки практической работы и деятельности люди. Такие люди нужны для прорыва», - считает Сергей Михеев.

«IT-специалисты — это не индульгенция. В первую очередь человек, личность, член общества, а потом уже IT-специалист, дворник, пекарь, сварщик. Я думаю, что целеполагание советской школы было правильным: надо воспитывать гармонично развитого человека, - подчеркнул Михеев. - Когда рождается ребенок, вы не сможете научить его танцевать, если не научили ходить. От простого к сложному. Процесс с перепрыгиванием через стадии является ущербным. Прежде чем становиться IT-специалистом, научись считать. Дальше мы определяем инструменты, которые позволяют это делать. Общество, государство и школа должны переосмыслить свой подход к процессу образования и воспитания», - заключил эксперт.

Известный юрист Антон Целищев пояснил, как будет реализовываться новое положение об общественно полезном труде.

С принятием закона учащиеся могут участвовать в общественно полезном труде без трудового договора, если он включен в образовательную программу. «При этом понятно, что его виды и объем будут определяться самой образовательной организацией», - заявил эксперт.

«Варианты общественно полезного труда включают высадку растений, оформление площадок, создание костюмов и помощь в музеях и библиотеках. Однако полноценную реализацию закона на практике мы увидим в ближайшее время, если его примут. И будут при этой реализации, конечно, ошибки и конфликты, важно их минимизировать», - считает юрист.

Некоторые родители уже высказались против такой «трудотерапии», и у них есть свои резоны. «Я вижу, что школа, в которой учится мой ребенок, хорошо организованна. Но если ребенок будет заниматься уборкой класса после уроков, у него не останется времени на дополнительные занятия: на английский, который ему понадобится для сдачи экзамена, и футбол, который просто хорош тем, что позволяет ему отдохнуть. Боюсь, в таких условиях мой ребенок просто будет в постоянном стрессе», - высказалась Полина Орлова, мама 14-летнего школьника.

Думаю, опасения родительницы напрасны - труд еще никому не навредил. Что касается уроков труда: никто не знает, как жизнь повернется и что пригодится/не пригодится вашему ребенку, все навыки развивают уважение к труду.

Подготовил

Андрей Князев.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.