Общественные и социальные новости
3714 | 0

Как Иван Беседин руководил московским метро

Мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу Московского метрополитена Ивана Беседина. На его место назначен выходец из РЖД Дмитрий Пегов. Чем запомнились три с половиной года, которые Беседин провел на посту руководителя главной транспортной артерии города?

Как Иван Беседин руководил московским метро
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сергей Собянин, которому в последнее время все чаще приходилось бывать не только на торжественных открытиях новых станций, но и на местах различных крупных аварий, уже предупреждал Ивана Беседина.

Год назад, 5 июня, в московском метро произошли короткое замыкание и возгорание силового кабеля на Сокольнической линии. Из-за пожара произошел транспортный коллапс - из метро пришлось эвакуировать около 4,5 тысячи человек. После происшествия были проведены проверки. МЧС заявило, что было выявлено почти 100 нарушений.

В результате в отставку был отправлен руководитель службы энергоснабжения Московского метрополитена, главному инженеру метрополитена был объявлен строгий выговор, а начальнику московского метро Ивану Беседину вынесли предупреждение.

«Я вас самого лично предупреждаю о персональной ответственности», - обратился тогда Собянин к Беседину.

Именно поэтому об увольнении начальника метрополитена специалисты заговорили еще задолго до официального заявления градоначальника на заседании правительства Москвы.

Почти полгода назад наша газета писала о том, что реформы в метро все чаще сводятся к показным, но дорогостоящим мероприятиям, которые не только не облегчают жизнь пассажиров, но и значительно ее усложняют. Рейтинг самых нелепых инициатив, которые должны были бы символизировать модернизацию подземки, занял целую газетную страницу.

На первом месте оказалось решение руководства метро потратить бюджетные деньги на создание системы видеонаблюдения, которая должна была бы отслеживать и выявлять эксгибиционистов - сексуальных извращенцев, которые получают удовольствие, демонстрируя свои половые органы. Решение команда Беседина принимала самостоятельно - самих жителей города никто даже не спросил: действительно ли эти больные люди стали главной проблемой метрополитена?

Немногим позже в вестибюле одной из станций был установлен автомат, который выдавал билеты только после того, как пассажир сделает 30 приседаний. Презентация этого чуда техники прошла на редкость торжественно, с привлечением прессы и нескольких олимпийских чемпионов. Пресс-служба метро сообщила, что такая новинка должна привить москвичам и гостям столицы вкус к здоровому образу жизни.

Руководство подземки озаботилось также и воспитанием эстетических чувств сограждан, поэтому в вагонах стали развешивать репродукции классических картин - в красивых рамах и с подсветкой. А для того чтобы они хорошо смотрелись, сотрудники подземки убирали сиденья, поэтому «высокохудожественные» вагоны стали проклятием для пассажиров, которым было просто негде присесть.

На этом фоне совсем скромно выглядела инициатива сделать систему освещения таким образом, чтобы по утрам свет был ярче, чем днем и вечером. Это должно было помочь пассажирам проснуться и приготовиться к трудовому дню.

Ну и, конечно, внедрение никому не нужных, но широко разрекламированных новых форм навигации - стрелок и указателей на полу платформ. Правда, указатели просто невозможно увидеть хотя бы потому, что плотный поток людей не дает этого сделать. Да и традиционные подвесные информационные щиты были куда более привычны и удобны. Но это, похоже, уже никого не волновало.

За этими насущными заботами о комфорте пассажиров метро прожило три с лишним года под руководством Ивана Беседина.

Между тем сами метрополитеновцы давно бьют тревогу. Конечно, беспроводной интернет в вагонах - это хорошая идея, но на линии стали выпускать поезда, где не работают кондиционеры, а форточки просто не предусмотрены. Людям, страдающим в этой парилке, было уже не до интернета. Когда они падали в обмороки прямо в вагонах, помочь было некому: именно при Иване Беседине в метро закрыли медпункты на станциях.

В целях борьбы с терроризмом в подземке создали специальную службу и даже развесили на платформах камеры наблюдения. Вот только дежурные по станциям жаловались, что камеры оказались в комнатах, где они переодеваются, а должностные инструкции составлены так, что вся ответственность за возможный теракт ложится не на специальную службу, а все на тех же несчастных дежурных.

Этот список сотрудники метро могли бы продолжать долго. Они писали служебные записки, жаловались, устраивали митинги, но отклика со стороны руководства не было. Сегодня те, кто работает в подземке, надеются, что при новом руководителе метрополитена хоть что-то изменится.

Наталья Пуртова

Фото РИА «НОВОСТИ»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.