Организаторы детского отдыха ломают голову над главным вопросом лета: как целыми и невредимыми доставлять юных пассажиров до места назначения и при этом неукоснительно соблюдать все требования новых законов?
За короткий срок в шести крупных ДТП 20 детей погибли и более 60 получили травмы. После расследований выяснилось, что причинами аварий становились усталость водителей, езда в ночное время и на автобусах, не подготовленных к перевозке детей, отсутствие ремней безопасности на каждом сиденье и знаков на машине, предупреждающих о том, что в салоне дети.
Эксперты и профильные министерства взялись за совершенствование законодательства. К примеру, организованной стали считать группу, в которой не менее восьми детей, а их перевозка должна осуществляться только на технически исправном автобусе, имеющем ремни безопасности, оснащенном спутниковой системой ГЛОНАСС и тахографом (он в случае дорожного происшествия поможет установить, верно ли действовал водитель в сложившихся обстоятельствах).
Кроме того, теперь запрещена перевозка группы детей автобусами без договора фрахтования либо без программы маршрута, без списка детей и назначенных сопровождающих.
За отсутствие всего этого водителю грозит штраф 3 тыс. руб., должностному лицу - 25 тыс. руб., юридическому - от 100 до 200 тыс. руб. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время (исключение сделано для поездок, связанных с доставкой детей к вокзалам и в аэропорты) обернется для водителя штрафом 5 тыс. руб. или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Должностные лица заплатят 50 тыс. руб., компании - 200 тыс. руб.
А с 1 июля этого года также нельзя перевозить детей на автобусах со стажем 10 лет. Вообще-то такое правило собирались ввести еще в начале года, но транспортным предприятиям решили дать полгода на обновление парка, поскольку необходимому возрастному требованию отвечало чуть более 30% машин, а во многих городах автобусов младше 10 лет вообще не имелось.
Сколько автобусов сможет теперь перевозить детей - вопрос открытый, ведь даже фора в полгода не увеличивает бюджет транспортных организаций, которым надо найти 10-15 млн руб. на то, чтобы освежить свой автопарк.
Кстати, запрет на использование автобусов старше 10 лет чуть не остановил работу «Артека». В нем за одну смену отдыхают 3,5 тыс. детей. Столько детей надо увезти в симферопольский аэропорт и столько же оттуда привезти за два дня пересменки. При этом во всем автопарке нашлось только два автобуса моложе 10 лет. Когда об этом стало известно, правительство выделило деньги на покупку новых автобусов.
Как рассказали «Миру Новостей» в общественной организации «Содействие детскому отдыху», из-за того, что в некоторых регионах организаторы летнего отдыха не могут найти перевозчиков, автопарк которых отвечал бы всем новым требованиям, они вынуждены просить родителей самих доставлять детей к месту отдыха.
С 1 июля такие просьбы могут массово распространиться по всей стране... Либо на свой страх и риск организаторам детского отдыха придется обращаться к серым перевозчикам. При таком раскладе о транспортной безопасности в перевозке детей придется забыть.
Елена Хакимова.
ТАСС/А. Вергун