Общественные и социальные новости
3018 | 0

Москва-2015

Москва-2015
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В наступившем году жители Москвы будут ездить на обновленном общественном транспорте, а полицейских станет гораздо больше. Руководители города обещают, что жизнь москвичей будет меняться пусть не быстро, но довольно ощутимо. Какие именно новшества обещаны нам в 2015 году?

ПОЧЕМ БИЛЕТИК В МЕТРО?

Традиционное новогоднее повышение тарифов на общественный транспорт перенесено с 1 января на 1 февраля. На этот раз московские власти решили проявить гуманизм к москвичам, но в проигрыше остались приезжие, которые чаще всего покупают билеты с небольшим лимитом поездок.

Одна поездка в метро теперь будет стоить 50 рублей, столько же попросят и в наземном транспорте. Но если запастись единым билетом на 30 или 90 дней, то проезд сильно подешевеет. Например, если в 2014 году за безлимитный билет на три месяца приходилось платить 5550 рублей, то теперь всего 5000. Вот только приезжим такая услуга не нужна, а москвичам - в самую пору.

ПРОЩАНИЕ С МАРШРУТКАМИ

Московские власти планируют начать программу по интеграции частных перевозчиков в общую систему общественного транспорта. Хозяев маршруток теперь убедительно попросят оформить госконтракт, иметь машины, соответствующие определенному экологическому стандарту, обслуживать льготных пассажиров, ездить по расписанию и согласовывать цены на проезд с чиновниками. Пока такое новшество в правительстве называют экспериментом - никто толком не знает, согласятся ли частные перевозчики на столь кабальные условия, а может, начнут протестовать или просто уйдут с улиц города, уступив место государственному транспорту.

ИННОВАЦИИ - КОНТРОЛЕРАМ

В трамваях исчезнут турникеты. Город закупил новые чешские вагоны, и в 2015 году они должны практически полностью заменить старые. А у чехов турникеты не предусмотрены - там привыкли рассчитывать на сознательность пассажиров. Московское правительство в горожанах уверено намного меньше, поэтому в наземном транспорте появится целая армия контролеров, напичканных специальной техникой. Помимо аппаратов для проверки проездных у них появятся видеорегистраторы - маленькие, не больше 10 сантиметров в длину, приспособления, которые крепятся на одежду. Если кто-то захочет защитить свои права и поспорить с контролером, неизбежно попадет в кадр, а затем в специальную базу данных. И если контролеры «прикрыты» от явной агрессии пассажиров, то сами горожане никак не защищены от их произвола. Как горожанам теперь отстаивать свои права, чиновники пока не объяснили.

НОВАЯ ЖИЗНЬ ПЕРВОКЛАШЕК

В отличие от транспортников департамент образования не заявил на этот год никаких революционных изменений. Педагоги будут внедрять свои нововведения медленно и осторожно.

Известно только, что электронные карты, которыми уже пользуется большинство московских школьников, могут получить дополнительные функции. Пока родители выясняют с их помощью, когда ребенок пришел в школу, время окончания занятий, какие оценки любимое чадо получило. Теперь папы и мамы будут следить, хорошо ли покушало чадо и что именно было куплено им в школьном буфете. Например, карта может программироваться на запрет покупки выпечки и конфет, а «выдавать» деньги только на здоровое горячее питание. Словом, в новом году дети лишатся последних остатков личной жизни, зато родителям будет жить гораздо спокойнее.

В 2015 году окончательно станет ясно, как будут проходить школьные каникулы. Несколько лет назад законодательство разрешило учебным заведениям самостоятельно решать, в каком порядке отпускать детей на отдых. Весь 2014 год прошел в спорах и дискуссиях: родители и педагоги так и не смогли найти идеальный вариант. В итоге департамент образования ограничил эту вольницу и в приказном порядке вернулся к старой системе, когда все маленькие москвичи отдыхают в одно и то же время. Осталось только решить, какие сроки каникул больше всего нравятся детям, их родителям и учителям.

МОСКВИЧЕЙ ЗАМАНЯТ В МУЗЕИ

Недавно руководители столичного департамента культуры объявили о том, что с середины 2015 года в Москве появятся единые абонементы в музеи города. Что это за нововведение, зачем оно нужно горожанам, как столичное правительство собирается привлекать людей в полупустые залы?

Руководитель отдела музейной работы департамента культуры Антон Горянов в интервью «МН» сразу предупредил: единый абонемент - это не халява и за три копейки посетить все музеи не удастся. Но приличную скидку покупатель получит. Правда, при условии, что за определенное время он побывает в оговоренном программой количестве музеев.

«Средняя стоимость билета 150 рублей. Умножим, например, на 37 музеев. Получается 5550 рублей. Мы даем скидку около 20 процентов. Таким образом, абонемент будет стоить порядка 3500 рублей. Это достаточно выгодно для неравнодушных москвичей», - говорит Антон Горянов.

Почему только для неравнодушных? Главный музейщик города признается, что людей, которые готовы так часто ходить в эти культурные заведения, можно сосчитать по пальцам. У москвичей вообще нет привычки посещать музеи. По статистике даже хорошо образованный человек заглядывает сюда один-два раза в год, а самые отъявленные ценители культуры - не больше шести раз. Поэтому чиновники вовсе не призывают устраивать культурный марафон, а рассчитывают разработать краткосрочные программы.

«2015-й объявлен годом литературы. Допустим, мы представляем тематический абонемент: покупателю предлагается посетить за месяц пять музеев литературного направления. Ходить в музеи придется каждые выходные, это для многих непросто. Но зато скидка 50 процентов», - продолжает Антон Горянов. Он же признается: это один из немногих способов оторвать москвичей от телевизора и дивана. Когда деньги уже заплачены, выбираться на культурную прогулку все-таки придется.

Из 300 столичных музеев только 60 принадлежат городу. Чиновники подсчитали, что 90 процентов туристов стремятся в крупные федеральные музейные центры. Тягаться с такими всемирно известными монстрами, как Третьяковская галерея или Музей изобразительных искусств им. Пушкина, москвичам пока трудно. Поэтому они выкручиваются, как могут.

Маленькая, но знаменитая квартира Михаила Булгакова как-то распространила слух, что именно здесь завелся самый настоящий кот Бегемот, толстый и ленивый. Он ходит по ночам по темным коридорам, спит на столе писателя, а в квартире опять стали происходить таинственные происшествия. Народ поверил и валом повалил смотреть на Бегемота, который оказался подзаборным котом.

В «бункере Сталина», расположенном под землей, придумали экстремальные экскурсии. Каждый желающий мог полазить по длинным вертикальным лестницам и погулять по загадочным подземным тоннелям.

Между тем такая низкобюджетная PR-самодеятельность дает результаты - короткий наплыв посетителей проходит, и надо придумывать что-то новое. Но теперь этим займутся профессионалы.

НЕ СМЕШНО...

В наступившем году в столице предполагаются очень забавные нововведения, которые наводят на мысль, что их авторы неудачно пошутили.

В пределах Садового кольца в 2015 году установят 150 заправочных электростанций для нового вида транспорта - электрокаров. Такие данные как-то озвучил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Станции появятся возле кафе, бизнес-центров, торговых комплексов и классических АЗС.

Сколько сейчас в Москве электромобилей, никто точно не знает. Известно только, что в 2013 году по всей России было продано всего 290 электрокаров, а официальное их количество в стране на начало нынешнего года не превышало тысячи единиц.

Депутаты Госдумы из фракции ЛДПР предложили перекрасить Кремль в белый цвет - он будет символизировать «приоритет норм морали и нравственности наших граждан и правителей».

Впрочем, сейчас московские чиновники дают не так много поводов для смеха. Начать думать, прежде чем говорить, им пришлось еще в 2011 году, когда мэр Сергей Собянин публично оштрафовал на 100 тысяч руб­лей префекта Центрального округа Сергея Байдукова.

Тот заявил в интервью, что место на платной парковке будет стоить не меньше 500 рублей в час. В ответ мэр предложил чиновникам «проверять свои дурацкие инициативы на самих себе». Поэтому теперь представители власти стараются как можно меньше общаться с прессой, а о «дурацких инициативах» жители города узнают только после того, как они уже внедрены в жизнь.

Наталья Пуртова

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.