Сегодня 21 октября 2018 г., воскресенье, 05:51USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Технологии

Китайская военная разработка озадачила экспертов

27 августа 2017

Западные специалисты обеспокоены тем, что китайские ученые совершили прорыв в технологии обнаружения подводных лодок.

Разработчики Поднебесной создали устройство, которое определяет местонахождения судна под водой на расстоянии в несколько километров.

По словам британского эксперта из Имперского колледжа, магнитометры, разработанные в Китайской академии наук, можно будет применять в противолодочной войне. При этом, как правило, о таких открытиях в средствах массовой информации не сообщается, и теперь публикации в прессе, которые были посвящены этой теме нынешним летом, стали спешно удаляться из общедоступных источников.

Ранее ученые из Шанхайского университета заявили о том, что создали инновационную технологию, позволяющую обнаруживать субмарины на расстоянии до 6-ти километров. Созданный прибор действует на законах квантовой механики и может использоваться также в геологоразведке полезных ископаемых, картировании подземных минеральных ресурсов, археологических работах и инженерно-строительной сфере.

В США пытались экспериментировать с подобными одиночными датчиками, однако попытки оказались безуспешными и ВМС решили вернуться к традиционной гидролокации. Тем временем специалистам из Китая удалось добиться положительных результатов, объединив сразу множество таких приборов, сообщает New Scientist.

Александр Николаев.