Сегодня 26 февраля 2018 г., понедельник, 02:06USD 56.76 +0.1071EUR 69.63 -0.1746

«Ртутная» усыпальница Теотиуакана

5 мая 2015

Мексиканские археологи уверены, что близки к разгадке одной из самых больших загадок древности.

Они рассчитывают вскоре обнаружить королевскую усыпальницу, расположенную, как предполагается, в недрах гигантской пирамиды древнего города Теотиуакана, находящегося неподалеку от Мехико. Загадочная пирамида была воздвигнута еще в доацтекский период.

Ученым удалось проникнуть в тоннель под пирамидой, остававшийся запечатанным в течение 1,8 тыс. лет. В тоннеле была обнаружена комната, в которой нашли большое количество ртути. Известно, что ртуть использовалась в ритуалах, ей приписывались сверхъестественные свойства. Ртутная «река» должна была унести дух усопшего в мир иной. Глава экспедиции Серджио Гомес надеется, что удастся отыскать усыпальницу повелителя великого города пирамид.

Основатели города не оставили после себя никаких записей и покинули свои жилища задолго до того, как в XIV веке им завладели ацтеки. Археологи обнаружили каменные статуэтки, украшения, но эти артефакты не пролили свет на историю загадочного города. Ученые надеются, что ответы на свои вопросы они смогут получить в усыпальнице древнего правителя. Или правителей - есть гипотеза, что городом правили одновременно четверо вождей.

Фото ZHELEZYAKA.COM