«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с намерением заставить online-продавца Wildberries (WB) отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
В письме в ведомство ОПИ отмечает, что незаконно и неправомерно брать в покупателя деньги если, к примеру, одежда или обувь не подошли ему по размеру, и он решил не приобретать эту продукцию. Сейчас WB удерживает с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад
При этом, согласно закону о защите прав потребителей, в случае отказа покупателя от товара, ему нужно вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенного товара от потребителя продавцу.
Общественники считают, что эту норму следует применять только в том случае, если товар доставили непосредственно покупателю. А у Wildberries предусмотрены два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, как подчеркивают в ОПИ, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями.
По мнению общественников, при получении товара в пункте выдачи и отказе от покупки по какой-то причине, компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
Поэтому ОПИ просит Роспотребнадзор пояснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с человека по 75−100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.