В России за первое полугодие 2025 года существенно увеличилось потребление фастфуда.

По данным исследования ЮMoney и аналитического центра «Чек Индекс», опубликованным «Газетой.Ru», сетевые и несетевые заведения общественного питания заработали на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество онлайн-заказов выросло на 35%, а средний чек составил 1164 рубля, что на 5% выше, чем годом ранее.
Согласно опросу, 44% россиян время от времени употребляют фастфуд, 27% — делают это очень редко, 15% — постоянно, а 14% заявили, что не едят такую пищу вообще. Наиболее активными потребителями оказались миллениалы (63%), за ними следуют зумеры (23%) и представители поколения X (14%).
Особенно популярны крупные сети быстрого питания, где с января по июнь количество онлайн-покупок увеличилось на 39%, а выручка — на 41%. В заведениях среднего уровня также наблюдается рост: количество заказов выросло на 20%, а оборот — на аналогичный процент. Средний чек в обоих сегментах поднялся на 2% и составил 2047 и 2471 рубль соответственно. По мнению экспертов, рестораны стремятся удерживать цены на приемлемом уровне и адаптировать меню под интерес к здоровому питанию, предлагая, в частности, салаты, овощные перекусы и бургеры без хлеба.
Данные «Чек Индекса» также свидетельствуют о росте посещаемости кафе и ресторанов в целом. В период с 1 мая по 30 июня 2025 года число покупок в заведениях общепита увеличилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оборот — на 14%, а средний чек — на 12%, до 1412 рублей. В точках фастфуда количество покупок выросло на 8%, оборот — на 19%, а средний чек составил 515 рублей, что на 11% выше показателей прошлого года. Наибольший прирост зафиксирован в регионах, что аналитики связывают с ростом внутреннего туризма.
Самой популярной сетью среди россиян стала «Вкусно — и точка» (25%). Далее следуют «Бургер Кинг» (19%), Rostic’s (14%) и «Додо Пицца» (12%). По 3% опрошенных предпочитают «Папа Джонс», Farш, Subway, «Теремок» и «Крошку Картошку». Еще 10% респондентов выбирают несетевой фастфуд, расположенный рядом с домом.
Среди самых популярных блюд лидируют бургеры (51%) и картошка фри (44%). Также часто заказывают пиццу, наггетсы, стрипсы и куриные крылышки (по 36%), шаурму (34%), роллы и суши (26%), молочные коктейли (21%), газировку и хот-доги (по 19%). Реже выбирают десерты (11%) и картофель с начинкой (6%).
Как отмечают аналитики, основными факторами роста популярности фастфуда остаются быстрый ритм жизни, особенно в мегаполисах, и популярность самостоятельных путешествий по стране.
В плане расходов, 34% россиян тратят на фастфуд от одной до двух тысяч рублей в месяц. У 28% на это уходит до тысячи рублей, 21% тратят от двух до четырех тысяч, 8% — от четырех до пяти тысяч рублей. По 3% респондентов признались, что тратят от пяти до семи и от семи до девяти тысяч рублей в месяц соответственно. Лишь 1% тратят от девяти до десяти тысяч, и 2% — свыше десяти тысяч рублей в месяц.