Депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР направили руководителям территориальных органов внутренних дел и министерств образования субъектов РФ предложения о проведении уроков по профилактике мошенничества во всех школах страны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документы, направленные парламентариями.

В обращениях говорится: «Просим вас рассмотреть возможность организации и проведения в начале учебного года во всех общеобразовательных учреждениях масштабной разъяснительной работы по профилактике мошенничества и противодействию вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность».
Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий отметил, что в 2024 году было заведено 17, 5 тысяч уголовных дел с участием несовершеннолетних, к ответственности привлечено 9, 5 тысяч подростков. «Это страшные цифры», — подчеркнул парламентарий. По его словам, российские дети из-за наивности и отсутствия жизненного опыта оказываются беззащитными перед злоумышленниками, которые вовлекают их в преступную среду через давление, шантаж и обещания легких денег.
«ЛДПР предлагает родителям, школам, правоохранителям вести совместную комплексную профилактическую работу с детьми и молодежью. Только просвещение и внимание к проблеме помогут сформировать у подростков устойчивый иммунитет к криминалу», — добавил Слуцкий.
Эксперты поддерживают инициативу. Социолог Наталья Зубарева отмечает, что профилактические уроки и тренинги повышают осведомленность школьников о рисках мошенничества и киберпреступлений, а регулярные занятия формируют привычку проверять информацию и не доверять сомнительным предложениям. «Подростки часто не понимают, как устроены схемы мошенников, и обучение на конкретных примерах помогает снизить их уязвимость», — пояснила она.
Юрист, специалист по защите прав несовершеннолетних Алексей Кузнецов добавляет, что совместная работа школ и правоохранительных органов позволит эффективнее выявлять попытки вовлечения подростков в преступную деятельность, а также повысит ответственность родителей и педагогов за профилактическую работу.
Планируется, что уроки будут включать не только разъяснение правовых норм, но и практические занятия: анализ мошеннических схем в интернете, ролевые игры и обсуждение реальных случаев, чтобы школьники смогли самостоятельно определить опасные ситуации и защитить себя.