В России набирает популярность новый способ телефонного мошенничества, жертвами которого становятся дети. Злоумышленники обманом вынуждают школьников раскрывать конфиденциальные данные и даже выдавать семейные сбережения. О схеме рассказал «Газете.Ru» директор по продукту СберМобайла Артемий Пономарев.

По его словам, афера начинается с СМС на телефон ребенка, в котором говорится о поступлении посылки. В этом же сообщении содержится код. Вскоре школьнику звонят «сотрудники Почты России» и просят назвать код для регистрации заявки. После этого начинается цепочка звонков от якобы «Госуслуг» и «Банка России».
Мошенники сообщают, что аккаунт ребенка взломан, а на его имя оформлены микрозаймы. Затем его пугают уголовной ответственностью, утверждая, что деньги переведены на счета запрещенных организаций. В панике школьник соглашается на любые указания злоумышленников. Самый опасный этап схемы — так называемый «дистанционный обыск». Под предлогом расследования мошенники просят ребенка показать ценности в доме и передать их курьеру.
Чтобы обезопасить детей, Пономарев советует родителям объяснить, что нельзя никому сообщать коды, пароли и личные данные, даже если звонящие представляются сотрудниками госорганов. Также стоит обращать внимание на неожиданные вопросы ребенка, например, о месте хранения денег или драгоценностей. Эксперт рекомендует не давать детям доступ к мобильному банку и заранее рассказать о схемах мошенничества, связанных с «обысками» и передачей ценностей.