Театр
2241

В чем «Война и мир» Грымова, пошла дальше Бондарчука

В чем «Война и мир» Грымова, пошла дальше Бондарчука

В театре «Модерн» состоялся первый показ эпопеи Льва Толстого, «Война и мир», художественного руководителя и режиссера спектакля Юрия Грымова.

Взявшись за колоссальное по объему и значимость произведение, Грымов не только взвалил на себя огромный груз ответственности, как мы помним ни какая другая адаптация великой русской классики, не подвергается такому бурному обсуждению и критике, как очередная постановка «Войны и мира», но и решил показать основные события романа глазами Пьера Безухова, что по сути верно.

Ведь Пьер является ключевым героем эпопеи и изменения которые происходят с ним, качественным образом отражают общественные перемены внутри произведения. Но Грымов пошел еще дальше, куда не ступала нога советской экранизации Сергея Бондарчука, поместив под бессмертным толстовским произведением, в скобках, свое название: «Русский Пьер». Этим была усилена линию молодого Безухова, который от увлечения франкмасонством и модными западными веяниями, приходит к пониманию своего существования, как неотделимого от жизни собственной страны и народа.

Работа над спектаклем заняла больше 3-х лет, премьера постоянно переносилась из-за масштаба постановочных задач: большого количества занятых в спектакле актеров, задействованного реквизита и костюмов, на это театру своих средств явно бы не хватило, поэтому часть финансирования было предложено Департаментом культуры правительства Москвы.

Известно, что   театр «Модерн» задумывался, как экспериментальная театральная площадка, подобного подхода стоило ожидать и от режиссера, который снискал себе славу еще в 90-ых, как клипмейкер. По рекомендации режиссера, в зал нужно заходить уже во время 2-го звонка. Это необходимо, чтобы в полной мере прочувствовать замысел постановки, которая начинается с выступления Хора имени Свешникова, до выходов в фойе, во время антрактов, сводя глубокий народнический пафос Толстого, к гармонии и слитности, поющих во внутреннем пространстве театра, голосов.

Как и в других своих театральных работах, Грымов, делает основной упор на кинематографической выразительности. Заимствовав из кинематографа такое понятие, как «светопись», Грымов освобождает сцену от декораций, рисуя нужные пространственные плоскости с помощью игры света и тени, также применяя атмосферные эффекты, например: заволакивая туманом мечущуюся между князем Андреем и Анатолем Курагиным - Наташу Ростову или провожая снежной вьюгой, бегущих от русских штыков французов. Все действие «Войны и мира» сопровождается монтажными переходами, события сменяют друг друга, как вспышки, выхватывая значимые для героев моменты, отводя главное место не диалогам, а действию. В сцене мучительных родов Лизы, и вовсе решена с помощью типично киношного приема - "обратной точки съемки", где зритель лишен возможности, наблюдать за тем, что видят герои. Мы слышим, как страдает бедная княжна, видим, как кухарки вереницей выбегают из комнаты и вбегают вновь, чтобы принести чистые полотенца, видим испуг и растерянность княжны Марьи, но вместе с тем, мы не видим саму Лизу, но это лишь усиливает эффект присутствия, делая скрытое более значимым.

Вместе с гражданской темой романа, в спектакле наиболее полно раскрывается тема любовных взаимоотношений, и здесь хочется отметить схожесть между спектаклем Грымова и совсем недавней экранизацией «Войны и мира» каналом BBC. Как и в сериале отношения Наташи, Андрея и Пьера, образуют подобие любовного треугольника, где через вспыхнувшие чувства к Андрею Болконскому, Ростова поймет, что сможет на всю жизнь полюбить, только Пьера.

По мнению театральных критиков, Юрий Грымов смог с алхимической точную соблюсти пропорцию зрительских ожиданий с масштабом поставленных задач.

Спектакль посмотрела известная певица Лолита, которая выразила свой восторг в социальных сетях, и рекомендовала всем своим друзьям обязательно побывать на премьере.

А театральный критик - блогер Сергей Сокол (Неверов), на полном серьезе говорил своим коллегам, что этот спектакль - претендент на «Золотую маску». - А для школьников это настоящий подарок, посмотрел спектакль, они, особенно девочки, обратятся к первоисточнику, прочитают, пусть даже фрагментарно, роман «Война и мир», - считает критик.

Алексей Вишец, 

Андрей Князев.

Фото предоставлено

пресс-службой театра.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru