Театр
1623 | 0

Хороший спектакль: красиво и весело

Премьера спектакля Дмитрия Астрахана «Цилиндр» прошла в Театре на Трубной. Две семьи, которые столкнулись с финансовыми проблемами и угрозой выселения затевают аферу.

Хороший спектакль: красиво и весело
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Молодая привлекательная женщина заманивает в дом мужчин, обещая свидание. А в спальне обнаруживается труп ее мужа.

Создатели спектакля уверены, что вопрос «как далеко ты готов зайти, чтобы спасти свою семью» актуален всегда. До какой степени нужно дойти, чтобы потерять свое человеческое достоинство, проверяется здесь количеством денег, – полагает заслуженный артист России Александр Мохов.

В этом мире все решает сила. А цилиндр общественный эквивалент короны. Эти неудачники стремятся обмануть клиента, все задумано как театральное представление. Но когда предложенная цена становится очень высокой, муж готов забыть о достоинстве и продать свою жену. 

Художник спектакля, Андрей Климов, постарался на славу. На фоне стен с афишами и картиной с грехопадением юной девы, видим большую лестницу, резную кровать под балдахином, а в центре балкон, на котором и начинается действие.

Актёрская игра на высоте. Анастасия Акатова в роли Риты то нежная и соблазнительная, то яростная и драматичная.

Трогательно - наивный Антонио получился у Александра Асланяна! Милый, краснеющий и запинающийся юноша, очаровавший дам в зале.

Парочку типов с сомнительной моральной репутацией играли Агостино (Вадим Колганов) и Рудольфо (Родион Вьюшкин) готовые продать все на свете, включая жену, чтобы добиться своих материальных целей.

В роли Аттилио Александр Мохов. Роль сложная и неоднозначная. Очень понравилось, что ему удалось сыграть ее так, чтобы вызвать симпатию зала и в то же время показать, что искуситель из него вышел интересный.

Беттина в исполнении Татьяны Цирениной сразила зал и темпераментом и характером.

Спектакль получился удачный, в нем хороши и сценография, легкий тон повествования, в который заворачивается важная для публики мораль и хорошее настроение. Он решен в жизнерадостных тонах, после него на душе остается хорошее послевкусие.

Для создания большей атмосферности вдоль всей сцены выстроили лестницу, уходящую в зал. Сценическое пространство получилось сложным, разноуровневым, интересным.

По сюжету две пары вступают в сговор с целью погасить задолженность за жилье. Законными способами. Они не успевают собрать необходимую сумму в нужное время, и вынуждены идти на обман. Рита так отчаянно изображает убитую горем вдову и так правдоподобно описывает свои страдания, что интимная близость становится невозможна по определению Покойник и плачущая вдова пугает нерадивых клиентов и те сбегают, оставив оплату.

Медленно, но верно продвигаются они к своей цели, но однажды сталкиваются с пожилым миллионером Аттилио (Владимир Шульга/Александр Мохов), который увидел в девушке покойную жену, и которого не смутило присутствие мертвеца на брачном ложе. Он предлагает огромную сумму денег, способную не только покрыть долг, но и обеспечить безбедную жизнь на долгое время для обеих пар. В результате авантюрная комедия превращается в драму.

Почему спектакль называется «Цилиндр»? Именно Цилиндр остался у Агостино в качестве единственного воспоминания о том времени, когда служил сторожем в театре. Этот головной убор ассоциируется с короной, дающей власть над людьми, придающий уверенность и значимость. Он и ощущает себя хозяином ситуации, режиссируя действия своих постояльцев, те его действительно покорно слушаются. 

Простота пьесы обманчива. Радость и страх, надежды и безысходность лежат в основе сюжета. За таким сюжетом и ситуациями, в которых оказываются герои, скрыты серьезные моральные вопросы, волнующие людей во все времена.  Легкая итальянская комедия к финалу превращается в философское размышление о стоимости человеческой совести.

Подготовил

Андрей Князев.

Фото с сайта театра на Трубной, А. Аванесяна.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.