Новости культуры и искусства
5041 | 0

Спиваков, Машков и другие миллионеры: откуда деньжищи у бюджетников?

Московский департамент культуры опубликовал сведения о доходах и об имуществе руководителей подведомственных ему творческих коллективов, театров, музеев и т. д.
Цифры поражают воображение…

Спиваков, Машков и другие миллионеры: откуда деньжищи у бюджетников?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Так, согласно официальным данным, самый богатый среди деятелей культуры - дирижер Владимир Спиваков, который возглавляет оркестр «Виртуозы Москвы» и Московский международный Дом музыки. Его годовой заработок составил 158,3 млн рублей. Вторую строчку рейтинга миллионеров из мира искусства занял саксофонист Игорь Бутман. Он является художественным руководителем Московского джазового оркестра, продюсером джазовых фестивалей, директором Академии джаза и в прошлом году получил доход в сумме 96 млн рублей. На третьем месте - худрук театра «Русская песня» Надежда Бабкина с личной прибылью 71,49 млн рублей.

Олег Меньшиков, актер и худрук Театра им. Ермоловой, пополнил свой счет на 59,96 млн рублей. А его коллега Владимир Машков, который возглавляет Театр Олега Табакова, приумножил личное состояние на 27,49 млн рублей.

 

При всем уважении к талантам этих мастеров все равно возникает вопрос: а откуда такие богатства? Они же не звезды шоу-бизнеса, а работники бюджетной сферы…

- Тут надо сразу сделать акцент на том, что это руководители, - поясняет режиссер-постановщик Малого театра Андрей Житинкин. - И они как руководители юридически обоснованно имеют крупную зарплату, которую им дает учредитель - департамент культуры. Но хочу заметить, что те цифры, которые увидел обыватель, отражают не одну только зарплату! Это суммарный годовой доход, куда включено все - вплоть до средств, вырученных от продажи, допустим, квартиры. И, конечно, сюда же включены и гонорары от творческой деятельности. Например, у музыкантов всегда очень высокие доходы, которые складываются в результате их концертной деятельности. Их даже называют «люди самолетов», потому что они все время куда-то летят выступать. Они все очень активны в своей концертной деятельности даже в сравнении со многими западными музыкантами. Может, только в этом году их активность снизится (как и доходы) в связи с тем, что по политическим причинами многие их контракты были аннулированы. Поэтому стоит через год еще раз взглянуть на их доходы - они наверняка уменьшатся… Так вот, их зарплата как руководителей - это одно, а выступления - это уже совсем другая история. Но она тоже отображается, потому что они платят со всех своих гонораров налоги.

Ну а с театром все даже проще. Высокий суммарный доход за год, например, Меньшикова и Машкова обусловлен тем, что они не только худруки, но и директора театров. Меньшиков только недавно передал экономические полномочия другому человеку. И кроме зарплат, которые получают как руководители, они еще и как актеры зарабатывают. При этом у них высокие актерские ставки. Им оплачивается каждый выход на сцену. И если посмотреть объективно, то тот же Меньшиков буквально тащит на себе весь репертуар. Он очень много играет! Иногда 15-20 спектаклей в месяц. И это, конечно, невероятная занятость. Машков играет меньше, но у него есть еще педагогическая деятельность, он руководит актерским лицеем Олега Табакова и там тоже получает зарплату. Бывает и так, что они принимают участие в создании какого-нибудь спектакля. Так Хабенский, который руководит МХТ им. Чехова, стал соавтором спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Это значит, что он получает еще и авторские отчисления с каждого показа этой постановки. А поскольку спектакль аншлаговый и билеты на него дорогие, то и отчисления немалые идут. Кроме того, все актеры-худруки зарабатывают еще и на съемках. Снимаются они тоже очень много. И в кино у них огромные ставки - выше, чем в театре. Вот и получается, что итоговая цифра их доходов сильно всех впечатляет.

Лидия Мезина.

Фото: К. ЗЫКОВ/АГН «Москва»,

А. Никеричев/АГН «Москва»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.