Выставку под названием «Душа камня» подготовил принципиально для Пушкинского музея один из самых ярких представителей медиаискусства, итальянский художник Фабрицио Плесси.
Художник считается отцом видео-арта в Италии, он первый кто использовал экран как основу, внутри которой проносится неудержимый цифровой поток воды и огня. Также мастер использует звуковые перформансы, звуки моря, телевизионные и театральные сценографии составляют фон, в которых Фабрицио встраивает свои видеоскульптуры.
Использование технологии в этом случае становится естественным элементом. По словам директора музея Марины Лошак, классика существует в диалоге с современностью так как современное искусство открывает новое видение и интерпретацию искусства прошлого, классики. Как в старом шкафу необходимо вещать новые и современные вещи, чтобы не было запаха.
В период с 5 июня по 5 августа посетители выставки смогут увидеть и оценить 16 бюстов , слепков с античных оригиналов из собрания музея Пушкина. Также через проекцию мультимедиа получается выявить истинную форму античных произведений и игры зеркал слепки выглядят правдивее самих оригиналов. В таком музее они приобретают силу и мощь.
Художник для ГМИИ Пушкина выбрал из своих двух с половиной тысяч арт - работ именно эту инсталляцию. Он выставлялся в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, Скудерие дель Квиринале в Риме, Доме Мартина Гропиуса в Берлине. Хотя по словам самих сотрудников музея, эти работы не совсем соответствуют для уровню консервативного государственного музея искусств. Один из кураторов выставки Джузеппе Барбьери рассказал о своих сомнениях при выборе площадки, так как соседствовать с великим Рембрандтом - огромная ответственность.
Но самоуверенности представителям современного искусства не занимать и по его словам Музей ощутит это после закрытия выставки. Хотя некоторые критики напрямую или косвенно говорили, что для подобного искусства подойдут более простые площадки страны, нежели музей Пушкина. А то как бы среди посетителей не оказались чересчур экзальтированные персонажи.
Андрей Федосов.
Фото автора.