В Москве, в филиале музея Москвы в открывшемся Центре Гиляровского, в Столешниковым переулке, прошли показы и обсуждение короткометражных фильмов конкурсной программы кинофестиваля городских историй «Гиляй-фест».
Программа, которую собрал и представлял киновед Виктор Прокофьев, интересна своей нетривиальностью. Хотя режиссеры, по их словам, хотели просто самовыразится, и снимали кино в соответствии с такими посылами.
По-настоящему поразила экспериментальная, эстетская работа «Сыграть в ящик» режиссера Ксении Смеркис. Это гротескная комедия о превратностях любви и шутках со смертью. И о том, как молодых москвичей губит и морально и физически, цель любыми путями достичь материального благополучия.
Поразила также «правдивая история паренька из спального района» под названием «Херилл: паренек из стали» режиссера Александра Черноусова. Это трагифарс из жизни одной семьи из Люблино...Но художественно переосмысленная.
А вот короткометражный фильм «Лайв» Максима Лукьянца вызвал у зрителей противоречивые чувства. Фильм зрителям понравился, а вот его герои вызвали вопросы.
Во время обсуждения фильма режиссер показал себя выдержанным и логично мыслящим человеком. Жаль не было героев его фильма. И главного героя. Много бы они чего о себе услышали...
Игровой фильм «Лео и Ураган» Павла Емелина по сценарию Надежды Бушуевой определен его создателями как «комедия».
В документальном жанре сработала режиссер Ангелина Подорожная, представив свою короткометражку «3,14сьмо».
Фестиваль подведет итоги 12 декабря.
Андрей Князев.
Фото автора.