Когда-то его вела Татьяна Судец. Но сегодня, по словам легендарного диктора, эта главная музыкальная программа страны перестала быть ей интересна.
- Раньше каждая звучащая в программе композиция была настоящей песней года, - вздыхает Судец. - Ведь не какая-то кучка людей, а вся страна оценивала творчество исполнителей, композиторов, поэтов. Люди писали письма на Центральное телевидение, и по ним выбирались лучшие из лучших.
В последние же годы происходящее в эфире зачастую вызывает у Судец одно лишь недоумение:
- Я включаю эту «Песню года» и не понимаю, кто передо мной на экране и о чем он поет. Вот песни моей молодости исполняются до сих пор и не устаревают, не теряют актуальности. Их можно спеть, их можно запомнить - там были и смысл, и музыка красивая, и поэзия глубокая. А сейчас нормальный человек даже воспроизвести услышанную песню не сможет. У меня хоть и абсолютный слух, но я не могу мелодию понять, не говоря уже про слова. Я эту дребедень не понимаю! Там так произносятся слова, что даже не могу понять, о чем поют эти артисты. Вроде бы поют про одно, а слышится совсем другое. Это своего рода оболванивание публики!
- Кого бы из молодых с удовольствием слушала бы сегодня? Только не SHAMANа! - категорично заявила Татьяна Судец за кулисами кинофестиваля «Черноречье Фест» в Дзержинске. - Его сейчас так вознесли, но это дань времени и моде. А мне не нравится, когда людям что-то навязывается.
Сама телеведущая сейчас ведет много детских музыкальных конкурсов по всей стране. И там слышит удивительные голоса, которые, увы, не могут пробиться на телеэкран и на большую сцену.
- Потрясающая талантливая молодежь, - уверяет Татьяна Александровна. - Но мы ее не видим и не слышим. То же самое происходит с шоу «Голос» - люди выступили там и больше нигде не появляются.
Федор Григорьев.
Фото: С. Арзуманяна