Кино и ТВ
5071

Секс-бомба 80-х

Секс-бомба 80-х

Как снимали «Интердевочку».

30 лет назад этот фильм стал не только первым отечественным кинооткровением на запретную тему, но и первой коммерческой картиной в СССР.

Исполнительницам главных ролей он принес баснословные по тем временам гонорары и... весьма сомнительную славу.

Когда по «Мосфильму» пошли слухи, что режиссер Петр Тодоровский снимает кино о проститутках, многие подумали, что это чья-то злая шутка. Ну не может фронтовик, автор серьезных фильмов о войне заинтересоваться судьбами дам полусвета. Но сомнения отпали, когда по киностудии потекла настоящая река из ярких и раскованных женщин. Это реальные ночные бабочки подались на пробы к Тодоровскому.

Режиссер вспоминал: «Я никак не мог найти актрису на главную роль и пожаловался на свою проблему в интервью журналу «Советский экран». Сказал буквально два слова: снимаю фильм о девушках легкого поведения, а таких, оказывается, среди советских артисток нет. Что тут началось!..»

Киношники даже не подозревали, что в СССР так много «жриц любви». Со всех городов и весей ночные бабочки слетелись на «Мосфильм». Среди них оказалась даже кандидат наук по химии! Женщина мечтала заработать сто тысяч и сесть за диссертацию. Эта история, кстати, вошла в фильм как биография героини Любови Полищук.

ФАЛЬШИВЫЙ БЮСТ И ПОСТЕЛЬНАЯ СЦЕНА

Конечно, все актрисы фильма хотели сыграть Интердевочку. На главную роль пробовались и Дапкунайте, и Розанова, и Полищук. Что и говорить, по красоте и фигуристости все они были куда роскошнее Елены Яковлевой. Но режиссер искал такую Таню Зайцеву, которая взяла бы не формами, а глубиной души. По той же причине Петр Тодоровский отверг и сверхпопулярную тогда Татьяну Догилеву, и красавицу Наталью Андрейченко.

Как говорят, окончательно в пользу Яковлевой перевесило то, что она была очень похожа на свою экранную маму Ларису Малеванную. Однако от правды не уйдешь. Проститутка должна быть дамой с формами, иначе это выглядит неправдоподобно. Поэтому на съемках под одежду в самых стратегических женских местах Яковлева подкладывала поролон. Причем крепить его приходилось не только к платью, но и к нижнему белью: актриса была настолько худенькой, что, когда поворачивалась, «бюст» мог оказаться и на спине.

Перед режиссером стояла еще одна трудная творческая задача - хотя бы в одной сцене изобразить сам, так сказать, «производственный процесс». Табу на клубничку было снято, уже вышла «Маленькая Вера», так что аудитория подготовилась. А вот режиссер - нет.

Снять сцену как бы натурального секса нравственный Петр Ефимович никак не мог. Тогда от отчаяния он придумал прием, который стал одной из «фишек» в пристойном показе постельных сцен. Атмосфера секса вроде есть, пыл и жар присутствуют, а вот телесного контакта нет...

«Лену намазали глицерином, к кровати прибили бревно, всех лишних мужчин удалили с площадки, - вспоминал второй режиссер Борис Вельшер. - Я, Петр Тодоровский и оператор стали раскачивать бревно. Оператор раскачивал лампочки, тумбочки. Весь гостиничный номер у нас буквально ходил ходуном. Вот так мы и обозначили бурную страсть. А актриса даже не обнажилась ниже линии декольте».

Однако снять кино о проститутках совсем без сцен ню было невозможно даже для Тодоровского. Поэтому Елену Яковлеву частично обнажили в ванной. А Наталья Щукина, она же «шалава малолетняя», обнажается топлес и в таком фривольном виде выпрашивает сигареты в ментовке. Кстати, Щукина, позже блиставшая в «Ленкоме», до сих пор убеждена: кинорежиссеры долго видели в ней только девушек легенького поведения именно из-за того эпизода в «Интердевочке»...

ЗАГНИВАЮЩАЯ ШВЕЦИЯ И РУССКАЯ ВОДКА

Впрочем, один жирный плюс съемок в «Интердевочке» был очевиден сразу. Целый месяц в Швеции! В конце 1980-х Швеция советскому человеку представлялась неким Изумрудным городом, где исполняются любые желания. Вот тут-то киногруппу и ждал облом. Расчетливые шведы утвердили интенсивный график: 22 съемочных дня. Так советские киношники работать еще не умели. Поэтому ни погулять по улицам вожделенной капстраны, ни пройтись по магазинам не смогли - просто времени не оказалось.

То же самое было с бюджетом. В годы тотального дефицита яркие наряды для «проституток» покупали в Швеции под девизом «Ничего лишнего». Все выдавали под отчет, даже лосины. Импортные сигареты тоже были реквизитом, их разрешали курить только в кадре.

По той же причине продюсеры «Интердевочки» смогли позволить себе лишь одного иностранного актера, экранного мужа Тани - Томаса Лаустиола. Съемки в тогдашней России врезались ему в память:

«Я переезжал из одного отеля в другой и первый раз в своей жизни увидел столько тараканов! Они были повсюду! Я оставлял на ночь свет, а в уборную шел в носках. Но все равно наступал на них».

Примиряться с советской действительностью Томасу помогала водка. В те времена артист страдал тяжелой алкогольной зависимостью...

Ну а прочими иностранцами в фильме стали честные советские граждане. Страстным японцем прикинулся казах Ментай Утепбергенов, а влюбленный в героиню Полищук итальянец на самом деле уже упомянутый второй режиссер фильма Борис Вельшер.

ПОЧТИ МИЛЛИОНЕРЫ!

«Интердевочка» была первым хозрасчетным фильмом. Актеры и вся съемочная группа работали не за оклад, а за непривычные тогда гонорары. И они не прогадали.

Первым делом обогатился «Мосфильм». Благодаря «Интердевочке» на стоянке кинокомпании появились десять «мицубиси», а в студиях - новая звукозаписывающая аппаратура. Режиссерский гонорар за фильм в те годы составлял 6 тысяч рублей. А Петр Тодоровский получил за «Интердевочку» 120 тысяч!

Ингеборга Дапкунайте вспоминает, как ей позвонил администратор картины и сказал: «Если стоишь - сядь». И назвал сумму гонорара, многократно превышавшую обычную и составлявшую стоимость хорошего автомобиля. Даже исполнитель крошечной роли милиционера, «повязавшего» интердевочек в гостинице, Игорь Ветров за съемку получил аж 900 рублей. И это учитывая, что среднестатистический инженер в месяц получал 120.

«Мосфильмовцы» очень надеялись, что и в дальнейшем их ждут баснословные гонорары. Но почти сразу после «Интердевочки» эпоха советского кино, увы, закончилась, а кинематограф пришел в упадок...

ПОСЛЕ «ИНТЕРДЕВОЧКИ»

Дальнобойщик из Ленинграда, а на самом деле латвийский актер Мартиньш Вилсонс, после съемок развелся с женой. Та не смогла побороть в себе ревность, потому что по популярности у женского пола прибалт почти сравнялся с соотечественником Иваром Калныньшем. Сейчас Мартиньш женат пятым браком, в 2015 году у него родился восьмой ребенок. Он владелец небольшого актерского клуба, сам изредка выходит на сцену.

Томас Лаустиола завязал с алкоголем, пройдя длительную реабилитацию в клинике. В Швеции он изредка снимается в сериалах, в основном криминального жанра. По-прежнему популярен среди постсоветской волны эмиграции. С выступлениями летает даже в нью-йоркские русские клубы.

Актриса Анастасия Немоляева (соседка Интердевочки) почти сошла с актерского небосклона. Зато теперь владеет дизайнерской интерьерной мастерской, воспитывает трех дочек и коллекционирует старинную мебель.

Многим запомнилась шведская товарка Интердевочки, разбитная Верка-Москвичка в исполнении Татьяны Агафоновой. В начале нулевых актриса неожиданно уехала в деревню и стала... председателем колхоза. Но сейчас ее все же можно увидеть в сериалах.

Исполнительница роли Симы-Гулливера Ирина Розанова после «Интердевочки» похудела на 30 килограммов и получила мешок писем с вопросом: «Зачем?»

После успеха «Интердевочки» Елена Яковлева долго не получала главных ролей в кино. По большому счету вернулась она лишь спустя 10 лет в роли детектива Каменской. Актриса так волновалась перед «воскрешением» на экране, что сделала пластическую операцию.

Станислава Афанасьева.

Фото: Кадр из фильма.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru