На европейском телевидении огромной популярностью пользуются «медленные шоу» про природу, в которых очень редко что-то происходит… Сможет ли подобный проект захватить внимание и российских зрителей?

В Швеции только что стартовал новый сезон необычного телешоу - «Великая миграция лосей». Зрители прикованы к экранам, на которых круглосуточно транслируется изображение небольшого участка леса и реки. Через водный поток иногда переходят гордые парнокопытные. Картинки из жизни дикой природы начинают показывать в тот период, когда лоси перемещаются на летние пастбища. А перемещаются они, не извещая заранее телезрителей об этом. Но зрители сидят у телевизоров и терпеливо ждут… Бывает, что на протяжении многих часов трансляции абсолютно ничего не происходит. Зато сколько радости, когда вдруг после долгого затишья в кадре появляется хотя бы один лось! Фанаты проекта признаются, что зачастую боятся отлучиться даже в туалет, опасаясь пропустить появление сохатых.
«Великую миграцию» начали показывать в Швеции в 2019-м. Первый сезон «медленного шоу» посмотрел 1 миллион человек. В прошлом году аудитория составила уже 9 миллионов. К шведам, караулящим лосей, присоединились зрители из других европейских стран.
- Это зрелище стало странным образом захватывающим, потому что не происходит ничего впечатляющего. Происходит что-то очень прекрасное, - отмечает профессор шведского Университета Йенчепинга Аннет Хилл. Она также рассказала, что у сотрудников, которые работают над проектом, снизился уровень стресса. То же самое отмечают и многие телезрители. А нам это как раз очень надо - снизить уровень стресса! Может ли аналогичное шоу стать популярным и в нашей стране?
- Я думаю, что нет, - говорит Елена Ханга. - У нас такая передача не будет пользоваться успехом. Достаточно посмотреть на рейтинги передач о природе или на показатели канала «Рыбалка». У нас другой менталитет.
- Согласна насчет менталитета, - подтверждает психолог Ангелина Бубнова. - Россияне смотрят телевизор в основном для того, чтобы переключиться с собственных проблем, бытовой или рабочей рутины на что-то другое. Но речки и лосей для этого недостаточно. Нашим зрителям в передаче нужны динамика, шум, блеск, яркая картинка либо что-то шокирующее, скандальное, что будоражит эмоции.
Лидия Мезина.