Сериал «Кухня» - давно уже больше, чем просто сериал. Он разросся сезонами, продолжениями, вариациями полного метра.
Очередная называется «Кухня. Последняя битва». В одной из главных ролей - уже хорошо знакомый зрителям Никита Тарасов.
- Никита, «Кухня» собрала много людей с отменным чувством юмора. Вне съемок, наверное, весело проводили время?
- Ну да, не секрет, что актерский коллектив проекта «Кухня» очень дружный. После рабочей смены мы собирались в холле отеля, рассуждали о российском кинематографе, пели песни из советских фильмов и выкладывали снимки в «Инстаграм». Правда, наутро, как правило, их удаляли.
- Известно, что стать актером вы решили не сразу. Какое-то время работали диджеем на радиостанции, писали музыку. Но все изменила встреча с Олегом Табаковым. Расскажите о ней подробнее.
- Наверное, в то время на всей Земле жил только один человек, который свято верил в то, что я стану актером. Это мой школьный педагог по литературе Дина Павловна Золотинская. «Вам, Никита, дорога в Москву! - говорила она мне. - В Щукинское, в «Щепку», во МХАТ!» В ответ я только разводил руками и улыбался.
С детства занимался музыкой и твердо был уверен, что буду продолжать сочинять и исполнять свои песни. Но коротенькое объявление в газете перевернуло ход событий. В маленькой заметке значилось: «Олег Табаков приедет в Ригу (Тарасов родом из латвийской столицы. - Ред.) отбирать студентов к себе на курс».
Не то чтобы я загорелся - мне было крайне важно увидеть воочию великого мэтра. Просто увидеть. Поэтому я даже не особо готовился. Все происходило в просторном зале на фоне огромных окон, за которыми играл уличный музыкант, издавая чудовищные звуки. Читать под них Есенина было невозможно. Как меня взяли, не знаю.
- Но, став студентом, вы не оставили своего увлечения музыкой, даже создали группу. Какова ее судьба?
- С музыкантами мы активно выступали до появления в моей жизни сериала «Кухня». Сам сочинял, сам исполнял, сам занимался рекламой и продвижением. Ночью бродил по клубной Москве с клеем и ножницами, развешивал афиши. В этом нет ничего постыдного. Я и сейчас открыто заявляю, что хочу продолжать выступать! Музыкальный коллектив «Никита Тарасов» ищет продюсера!
- Но пока у вас нет отбоя от предложений в кино. В каких фильмах в ближайшее время увидим?
- В сериале «Гостиница «Россия» я партработник, правая рука первого секретаря Московского горкома Гришина. В «Журналюгах» мой герой - ученый засекреченной лаборатории. А в приключенческой драме «Рок» играю юриста радиостанции.
- Для какой из ролей пришлось больше всего учиться чему-то дополнительно?
- Пожалуй, самой запоминающейся подготовкой был период чтения дневников Николая Павловича Романова. Хотя в самой картине «Монах и бес» автор лишь намекает на исторические факты, но мне было важно попытаться понять, кем в действительности был мой герой, молодой Николай I, именно в тот период царствования. Я читал, записывал в дневник. Все «пометки на полях» сохранены: «Высокого роста, сухощав. Свежесть лица и все в нем выказывало железное здоровье и служило доказательством, что юность не была изнежена и жизнь сопровождалась трезвостью и умеренностью. В физическом отношении он был превосходнее всех мужчин из генералитета...» И так далее.
- А правда, что ради роли Луи Бенуа в «Кухне» вам пришлось учить французский язык?
- Подготовка к кондитеру Луи началась за две недели до старта съемок первого сезона сериала «Кухня» и продолжалась уже в процессе. И на кулинарные курсы нас отправили, и мастер-классы именитых кондитеров я изучал. Но мелодика языка для меня была и остается самой важной. Несколько раз ездил на родину Луи - в Прованс. Не только для ежедневного поглощения крем-брюле, но и для общения с местными поварами. Жители Прованса говорят нараспев, как будто поют веселую детскую песенку. Это и стало для меня ключом к роли.
- Как думаете, какие качества в первую очередь помогли вам состояться в профессии?
- Я уже состоялся? Мне всегда казалось, что так должны говорить о тех, чей творческий путь уже пройден. А я только начинаю! Но думаю, что никакого рецепта успеха нет. Лишь везение, трудолюбие и адекватное восприятие себя в пространстве.
Екатерина Шитикова.
Кадр из фильма.