Минкультуры готово поддержать производство фильмов про жизнь в регионах. А еще так называемое этническое кино о многочисленных народах нашей страны. Хватит, мол, показывать сытую Москву и пафосный Питер!
Министр культуры Ольга Любимова на недавнем образовательном интенсиве «Искусство питчинга» заметила, что с начала 2000-х годов сериалы и кинокартины в основном «повествовали жителям огромной страны о том, как живет Рублево-Успенское шоссе». Сюжеты крутились также на фоне элитных ЖК двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. То есть истории были чаще всего про богатых. В связи с чем Минкультуры не прочь поддержать проекты, в которых события развиваются в регионах. То есть министр обозначила, что на такие фильмы есть госзаказ. И если сценаристы и режиссеры предложат хорошие идеи по заданной тематике, то им помогут рублем из бюджета. «Нам очень важно, чтобы появлялись проекты, где главные герои не только на Новом Арбате живут, не только на Тверской ссорятся, не только на Новодевичьем кладбище прощаются. Это также и вопрос зрителя, который приходит в кинотеатр. Им важно, чтобы фильм был о них», - заявила Любимова.
- Полностью поддерживаю идею, - говорит известный киновед и продюсер Александр Шпагин. - Но у нас и так уже начали снимать немало картин про глубинку. Действие многих фильмов сейчас происходит не в Москве и не в Питере, а именно в глубинке. Один из лучших таких фильмов, мне кажется, «Лена и справедливость». Георгий Шенгелия снял триллер «Один настоящий день», в котором действие тоже происходит в провинции. Впрочем, у Минкультуры сложно проследить какую-то логику. То они «Сказку» Александра Сокурова почему-то запрещают, то борются с американским воздействием, когда американского кино уже и в прокате нет. Теперь вдруг вспомнили, что надо поддерживать кино про глубинку и про народы России. Это говорит о том, что люди, ответственные за развитие кино, не смотрят фильмы. Но я могу сказать, что госзаказ никак не влияет ни на прокат, ни на рынок. Вообще никак! Потому что прокатную политику определяет не Минкультуры, а зритель. И продюсер. Если хороший продюсер, то он следует за новой конъюнктурой. Если плохой, то он делает одноразовые фильмы, которые пачками снимались в 2010-е годы, и идет такой конвейер пустоты. Но сейчас, к счастью, такого конвейера нет. Все стало гораздо лучше.
Михаил Нечаев.
Фото: Pixabay.com