У Кузьмича из «Особенностей национальной охоты» и его супруги-инвалида заблокировали все банковские счета по иску от телевизионщиков. Актер подписал договор на съемки, условия которого выполнить не смог...

Несколько лет назад в семье Виктора Бычкова случилось несчастье: его жену Полину сразил инсульт. Молодая женщина выжила, но получила первую группу инвалидности. Ей требовались долгое лечение и дорогостоящая реабилитация. И тут Полине позвонил сотрудник одного ток-шоу…
- Четыре года я отказывал в участии программе «Секрет на миллион», так как не хотел и не хочу связываться с передачами, где трясут грязным бельем актеров и их родни, - говорит Виктор Бычков. - Тем более что на телевидении все зависит от монтажа и закадрового текста. И никто не знает, как ты будешь выглядеть в финальной версии передачи. Можно все перевернуть с ног на голову, таких примеров тьма.
Однако на тот момент семейный бюджет оскудел настолько, что Полина, узнав, что за съемки ей переведут 400 тысяч рублей, согласилась рассказать свою историю перед камерами, причем с мужем она не посоветовалась. Он узнал обо всем, когда съемочная группа уже стояла на пороге. В квартиру Бычков телевизионщиков не пустил. Но разрешил отснять несколько эпизодов с ним и женой на улице, в машине, в центре реабилитации… После этого его попросили подписать договор, и Бычков подписал не глядя. Говорит, Полина как раз плохо себя почувствовала и он торопился покончить с формальностями, чтобы поскорее отвезти супругу домой. Через несколько дней должна была состояться еще и съемка в московской студии. Но на нее Бычковы, проживающие в Санкт-Петербурге, не явились:
- Врач Полины категорически запретил ей ехать в Москву и дал справку. Жена тут же позвонила агенту с просьбой донести эту информацию до сотрудников шоу. Мы отправили им справку, но никакой реакции - звонки и сообщения продолжались. Они и родственников моих довели до белого каления. В итоге родня моя снялась в сюжете для передачи. Мы же выключили телефоны. У Полины поднялось давление, пришлось вызывать скорую. Мы очень боялись повторного инсульта.
Постепенно супруги забыли про всю эту историю. Как вдруг им прилетел иск на 1,7 млн рублей от ООО «Ток-шоу». Суд этот иск частично удовлетворил, постановив, что Виктор Бычков и его жена должны компенсировать телевизионщикам расходы на билеты, командировку группы, отели, такси, аренду студии, сборку и разбор декораций…
- Обворовали пенсионера и инвалида, - сокрушается актер. - Лишили жену массажей и бассейна. Месяц назад я проснулся утром и обнаружил, что все счета арестованы. Долг по суду - 715 тысяч рублей. На машину тоже наложен арест, мы не можем ее продать. Откуда нам взять такие деньги? Я с лета сидел без работы. В долгах как в шелках. Всю жизнь работаю, а денег нет. За съемку в программе мы не получили ни копейки, только кучу морального вреда и долги.
- Мне очень жаль, что эти люди попали в такую ситуацию, - говорит звездный адвокат Сергей Жорин. - Я, наверное, уже тысячу раз говорил - и публично, и в частных беседах со своими доверителями, и на консультациях: никогда не подписывайте документы не глядя! Я даже снял видео с таким названием и на эту тему. Повторю еще раз: не подписывайте документы не глядя! Потому что именно с этого, как правило, начинаются проблемы разной степени тяжести - от незначительных до самых серьезных. Я сам, когда участвую в тех или иных съемках или передачах, всегда требую договор заранее. И меня умиляет, когда редакторы приносят на подпись только последнюю страницу договора, ссылаясь на то, что это стандартная форма, что уж там читать… На ТВ, к сожалению, очень часто пытаются заполучить подпись на договоре, не давая возможности внимательно его изучить. Не могу сказать, что в этом всегда есть какой-то злой умысел. Но почему-то это так принято. Причем не только на телевидении, но и, например, в страховых компаниях и во многих других организациях. Дают договор и торопят с его подписанием. Хотя для того, чтобы изучить договор, даже профессиональному юристу требуется время. Как только вы подписали договор, все разговоры о том, что «я не успел прочитать», «я недопонял», уже не имеют значения. Если дело доходит до суда, то такие доводы суд, как правило, не принимает во внимание. То есть в истории с Виктором Бычковым выход сейчас один - обжаловать решение суда в вышестоящих инстанциях. К сожалению, в каждой последующей инстанции шансы на победу серьезно снижаются. Это надо иметь в виду.
Лидия Мезина
Фото: Социальные сети.