Кино и ТВ
53340 | 0

«Штрафник»: ляп на ляпе?

«Штрафник»: ляп на ляпе?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сериал «Штрафник», который представили на Первом канале, вызывает неоднозначную реакцию зрителей. 

Специалист по борьбе с организованной преступностью в СССР Александр Гуров объяснил «Миру Новостей» свое недовольство.

- Александр Иванович, что же не так с сериалом?

- Начнем с названия. Во-первых, непонятно, почему «Штрафник». Так называли тех, кто во время войны служил в штрафбате, а герой сериала не служил.

Но название уже внимание привлекает, я и сам на рекламу купился, стал смотреть. Но с первых же минут становится ясно, что режиссер очень слабо ориентируется в реалиях того времени.

Например, мы видим сцену, где главного героя забирают гэбэшники, избивают, ломают... Могло такое быть? Категорически нет! Любое задержание офицера - и тут же уведомляется комендатура, вышестоящее начальство, начинается серьезная служебная проверка. А не просто, как здесь: человека вдруг обвиняют ни с того ни с сего, без каких-либо доказательств. Сержант кричит: «Я тебя к стенке поставлю!», пытает, ломая молотком колени...

- А как вам главный герой? Актер похож на человека из того времени?

- Да, офицер похож. Главарь банды тоже. А вот образы уголовников очень невнятные, понять невозможно, кто они такие, что делают в банде. Размытые фигуры... Хотя в банде все распределено и сразу понятно, кто чем занимается, отношение к каждому соответственно его статусу.

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Мы спросили режиссера картины Олега Фомина, кто консультировал его перед съемками.

- Главным моим консультантом была моя мама. Она 1934 года рождения. Всю войну провела в детдомах, потом ее взяла на воспитание семья гэпэушника - он боролся с преступностью, вылавливал банду Антонова. Семья все время находилась в опасности, часто переезжала - могли убить кого-то из близких...

Для меня этот фильм - история нашей страны, которая оказалась тесно связанной с историей моей семьи. Мне кажется, каждый зритель найдет в этой работе что-то интересное для себя.

К слову, среди зрителей нашлось немало тех, кому в отличие от Александра Гурова лента все же понравилась. Но о вкусах не спорят...

Вспомните хотя бы «Место встречи изменить нельзя»: там прописаны даже эпизодические персонажи, очень четко и понятно. Но там режиссер Станислав Говорухин всерьез консультировался со знающими людьми. А здесь авторы, судя по всему, сочли это лишней тратой времени...

Совершенно поразила фраза «Живет где-то, но я не знаю». Да все притоны того времени были известны наперечет!.. Жаргон совершенно иной. Слово «катала» режет слух - не употребляли его тогда, оно появилось в уголовном сленге в 70-е годы. Казалось бы, мелочь. Но в этой мелочи кроется отношение - пипл схавает. Мне бы хотелось увидеть более тщательно проработанную историю. А тут словно наспех писали и снимали.

- Может, в следующих сериях авторы еще исправятся?

- Я не надеюсь. Все уже понятно. Притом что я лояльный зритель, люблю фильмы именно о тех временах, о борьбе с преступностью. Но увы... Поставить «Бандитский Петербург» - это у нас могут. А если в историю преступности копнуть - выходит маловразумительное, извините, кино.

Почему - у меня нет ответа. Повторюсь: хотя бы проконсультировались с теми, кто боролся с послевоенным бандитизмом, остались еще очевидцы и участники тех событий, ветераны органов внутренних дел...

В общем, надежды мои посмотреть качественное кино на этот раз не оправдались. Вот некоторое время назад выходил сериал «Марьина роща», тот был хотя бы похож на правду...

 

Марта Черемнова.

Фото Максим Ли.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.