Что мы знали о нем всего несколько месяцев назад? Муж актрисы Анастасии Макеевой, актер театра им. Моссовета, молодой композитор...
Да! Еще неудачник телепроекта «Голос», Градский тогда молодого человека забраковал практически. Теперь, наверное, кусает локти. Ведь Глеб Матвейчук стал главным открытием телешоу «Две звезды».
- Глеб, «Голос» сейчас вспоминаете как страшный сон?
- Да, я не очень хорошо там выступил. Но просто так сложились обстоятельства. Очень сложные были съемки, отборочный тур проходил в четыре дня, я должен был выступать на третий. 12 часов прождал в павильоне, меня уже загримировали... И вдруг: «Стоп!» - перенос на следующий день. А на следующий день у меня спектакль, пришлось его отменять. В театре из-за этого случился конфликт, на съемки я пришел злой как собака... В общем, не хочу оправдываться. Но! Так получается, что действия, которые я совершаю в жизни, всегда чем-то оправданы. После «Голоса» я полгода ходил и думал: блин, зачем туда пошел? В принципе уже композитор 30 фильмов, музыкальный продюсер, артист состоявшийся. Мне все говорили: «Зачем тебе это нужно?» И еще полгода я выслушивал: «О, мы тебя видели в «Голосе»! Ну ты там... Блин, жалко, конечно». Как-то внутри меня всего от этого ломало. И вдруг раздается звонок с Первого канала, человек говорит такую вещь: «Мы сейчас готовимся к пятому сезону «Двух звезд», пригласили певицу Ольгу Кормухину. И она настаивает только на одной кандидатуре - это вы».
- А вы с Ольгой были знакомы?
- Вообще никогда не виделись! Да, я знал, конечно, что есть такая певица, что у нее очень хороший голос. Но и все! А оказывается, ей предлагали кучу всевозможных вариантов, разных партнеров - она говорила: «Нет, я услышала этого парня, хочу с ним петь. Либо буду с ним, либо вообще не стану участвовать».
- Кормухина увидела вас в каком-то спектакле?
- В том-то и дело, что она меня увидела в «Голосе»!
- Чудеса, да и только.
- Вообще так получается, что в определенный момент в моей жизни вдруг появляется какой-то человек и начинается новый этап. Например, появился Владимир Хотиненко, который сказал: ты будешь писать музыку к моему фильму, - а до этого я никогда не писал музыку к кино. Дальше в моей жизни появился Александр Домогаров, который на съемках случайно услышал, как я пою, - просто диск кто-то поставил. Спросил: «Кто это? Я хочу с ним встретиться завтра». И когда мы встретились, он сказал: «Хочу, чтобы ты работал у нас в театре», показал меня дирекции. То есть театральным артистом меня сделал Домогаров, в музыку за руку привел Хотиненко. А в «Две звезды» - Кормухина.
- Как же собираетесь распорядиться таким счастьем?
- Все-таки я вижу себя в первую очередь композитором и продюсером. Сейчас делаю проект «Опасные связи» - музыкальный спектакль в театре им. Моссовета. Понимаю, что это мое, полностью. Во мне много и других амбиций, исполнительская в том числе. Но я не хочу тупо быть исполнителем. Если и идти в этот мир, то с чем-то: прийти со своей музыкой, со своей идеей, что-то предложить. А просто перепевать чьи-то песни мне неинтересно.
- Глеб, что за история с Лаймой Вайкуле, которая обругала вас на «Двух звездах»?
На «Двух звездах» Кормухину и Матвейчука оценивали почти исключительно десятками |
- Да честно говоря, особо обсуждать-то нечего. Лайма Вайкуле высказала свое мнение, она имеет на это право...
- Но почему? О вас с Кормухиной говорили исключительно в восторженных тонах - и вдруг...
- Да понимаете, в чем дело: одному нравится рок, другому - популярная музыка; у одних любимый певец Билан, у других - Владимир Атлантов. Здесь спорить не о чем... Она предъявила мне претензии, сказала: чтобы петь рок, надо жить в роке, чувствовать рок... Но что значит «ты ведешь себя не как рокер»? Почему я должен смотреть на других рокеров и снимать с них кальку? Я буду вести себя так, как мне комфортно.
- Слова Вайкуле заставили переживать, посеяли сомнения?
- Вы знаете, однажды я понял, что надо найти для себя авторитетных людей, к мнению которых стоит прислушиваться, чтобы они вели тебя по жизни. Потому что невозможно выслушать каждого, тебя просто разорвет на части. И у меня есть три-четыре человека, которым я верю безоговорочно. Если говорить о членах жюри, то я очень уважаю Елену Образцову. К Боярскому прислушиваюсь, потому что, как мне кажется, он всегда излагает свою точку зрения, говорит только то, что чувствует...
- Вайкуле тоже излагала свою точку зрения.
- Нет, Вайкуле, конечно, тоже личность. Но поймите, всегда есть как минимум два мнения. Вот Лайма говорит: тебе не надо петь рок, потому что ты его не чувствуешь. А, допустим, Уолтер Афанасьев (знаменитый голливудский композитор, обладатель двух «Грэмми»), с которым я дружу, сказал: «Если бы ты родился в Лос-Анджелесе, стал бы рок-звездой, как Бон Джови». И как это воспринимать?
- А еще много говорит ваша жена. После слов Градского в «Голосе» о том, что вам не хватает верхов, Настя защищала вас словно тигрица, казалось, любому готова горло перегрызть...
- Вот я и боялся, что она Лайме скажет пару ласковых. Настя тогда первый раз приехала на съемку передачи, и так получилось, что именно в тот роковой день, когда на меня спустили всех собак. И волновался я больше не из-за слов Вайкуле - я следил за Настей, внутренне посылал ей сигналы. Когда она встала и сказала: «Можно мне слово?», подумал: ну все. Но обошлось, слава богу...
Дмитрий Мельман
Фото FOTOBANK.COM