Новости экономики и финансов
3412 | 0

За проезд заплатим дважды

За проезд заплатим дважды
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Рост цен за проезд с 1 января 2016 года транспортники объяснили платой за новые станции метро и загадочным «снижением пассажиропотока».

По поводу прогнозируемого «снижения пассажиропотока» транспортники оставили общественность в недоумении. Куда денутся пассажиры в ближайшие годы? Убегут от таких цен в эмиграцию? Предпочтут сидеть дома? Нет ответа.

В Питере, например, пообещали поднять цену одного жетона на метро с 31 до 40 руб. Увеличение цены проездного составит всего лишь 20%, успокаивает Заксобрание Санкт-Петербурга. В столице обещают поднять цены «всего лишь» на 7%.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов объяснил рост цен прежде всего тем, что увеличилась и сама стоимость обслуживания метрополитена - на 17%. Так, рельсы подорожали на 16%, а дизельное топливо - на 10%, электроэнергия обещает вырасти в цене на 8%. Но больше всего подорожали стройматериалы - аж на 30%! То есть вы понимаете, да? Основная нагрузка на пассажиров - это строительство новых станций. Именно его решили ненавязчиво включить в стоимость билетов. Хотя развивать транспортную сеть в социально ориентированных странах стараются за счет налогов. Мы же платим дважды - налогами и из собственного кошелька при скачках тарифов.

На фоне призывов к тому, чтобы активнее пользоваться общественным транспортом, отказываться от автомобилей при поездках в центр, происходит сокращение маршрутов и числа машин на линии. 

Как бы нас ни пытались убедить, что Украина в шаге от экономической катастрофы, но цена проезда в общественном транспорте Киева в 2016 году вырастет до трех гривен (примерно 8,2 руб.). Вот и сравнивайте.

В Европе, напоминают нам правительственные эксперты, цена на метро привязана к зонам, как в России при поездках на электричках.

«В среднем проезд на метро в странах ЕС стоит 2 евро, - комментирует председатель Общества защиты прав потребителей в области связи и коммуникаций Алексей Самохвалов. - Дороже, чем в Москве. Проездной на неделю в Берлине, например, стоит 16 евро, на год - 400 евро».

В Москве сейчас годовой проездной на метро по карте «Тройка» стоит 18 200. После подорожания на 7% до берлинских цен московским будет недалеко.

При этом неплохо бы помнить: средняя заработная плата в Германии (за вычетом налогов) составляет 3192 доллара США, в самих США этот показатель равен 4384 долларам. В Москве, если верить официальной статистике, средняя зарплата перевалила за 60 тыс. руб. в месяц. Тоже вроде бы неплохо. Однако преподаватель РАНХиГС при Правительстве РФ Ирина Канунникова ссылается на независимые исследования (с учетом сокращения фонда заработной платы во многих компаниях и на предприятиях последнего времени) и уверяет, что на самом деле средняя зарплата по Москве в прошлом году была ровно в два раза ниже.

Данные исследования по благосостоянию человечества Global Wealth Report выглядят еще печальнее: чистые финансовые активы на человека в России еще в 2013 году составляли 1808 евро на каждого россиянина, в 2014 году - только 902 евро. И это не в месяц, а в год! В Англии - это 86 тыс. евро на каждого гражданина, в США - 136 тыс.

«Мы даже не знаем истинной себестоимости одной поездки на метро - это же тайна за семью печатями! - возмущается Самохвалов. - Куча турникетов и охранников, которые не перевозят пассажиров. Но при этом получают деньги. Уже четыре модели турникетов сменилось за несколько лет в московском метро. На некоторых станциях больше. В итоге себестоимость возрастает. Такого нигде в мире нет. В Берлине прокомпостировал билет и езжай - никаких турникетов».

Уже даже депутаты Госдумы признали: финансовая нагрузка на население растет быстрее инфляции: на лекарства, питание, проезд и прочие необходимые нужды россиянин тратит на 30-50% больше, чем год назад. И это при официальной инфляции не больше 10%.

Люди видят, что их обирают и грабят на каждом шагу, это не стесняются признавать уже и некоторые депутаты Госдумы. «За бордюр заплачено, за тротуарный камень заплачено, так еще за парковки надо платить! - констатирует депутат Владимир Родин. - Повышение цен на транспорт зашкаливает. Транспортники должны соизмерять свои аппетиты с реальными доходами граждан».

Родин напоминает, что на фоне призывов к тому, чтобы активнее пользоваться общественным транспортом, отказываться от автомобилей при поездках в центр, происходит сокращение маршрутов и числа машин на линии.

«Да, где-то далеко открываются станции метро, - соглашается Родин. - Но на Садовом кольце прекращается движение троллейбусов и трамваев. Цель одна - собрать как можно больше денег с москвичей, но не решить реальные проблемы...»

В метро в час пик ни вдавиться, ни выдавиться. Об изношенности метро говорит хотя бы тот факт, что время в пути за последние пять лет выросло в среднем на 20%.

Член Комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев процитировал на днях американского президента: «Мы в кризис, - сказал тот, - никогда не занимаемся затягиванием поясов наших граждан!» Впрочем, нам Обама не указ.

Материал подготовила Аделаида Сигида

Фото PHOTOXPRESS

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.