Реклама в газете
Театр
115 | 0

Спектакль «Салемские ведьмы» на Трубной: реалистичная история или пособие для ведьмаков?

Состоялась премьера постановки на основе пьесы Артура Миллера в Москве, в театре на Трубной.

Спектакль «Салемские ведьмы» на Трубной: реалистичная история или пособие для ведьмаков?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

С самого начала спектакль погружает нас в общество английских протестантов в Америке XVII века, чему способствуют мрачные декорации. Мебель из черного дуба, стрельчатые арки и подвесные фонари давят на зрителя своим безмолвием.

Костюмеры тоже грамотно выполнили свою работу. По цветогамме герои будто бы делятся на три типа. Первые — это представители закона и церкви, люди, желающие получить выгоду от грядущей трагедии. Отмечу наиболее интересных. Среди них Томас Патнем, которого сыграл Вадим Колганов, в полной мере отразивший коварство своего персонажа, делец, желающий завладеть землями своих соседей; Его преподобие Самуэль Пэррис, роль которого досталась Александру Овчинникову, бывший колонист, достигший своего сана в целях разбогатеть тихо сидя в своей церкви; нельзя не отметить также его преподобия Его преподобия Джона Хейла, блестяще сыгранного Александром Моховым, священника из Беверли, ярого сторонника преследования ведьм, который вскоре поменял своё решение.

Такие персонажи одеты полностью в черные одежды с тонкими красными полосками, из-за чего от них веет зловещей неумолимостью. Им противопоставляются обычные честные люди, труженики, ставшие жертвой, в чьих костюмах сочетаются темные оттенки разных цветов.

Таким персонажем является и главный герой Джон Проктор, роль которого сыграл Алексей Суперский, вставший перед выбором: посрамить свою честь или умереть с чистым сердцем. Ну и третий тип — это девочки подростки в ярких платьях, которых застали за голыми плясками и колдовством в темном лесу, оплоте сатаны, как считали пуритане. Наиболее хитрая и коварная из них, Абигайль Уильямс в исполнении Мирославы Михайловой, любовница Джона Проктора, выставила себя и подруг святыми. Для спасения собственных шкур, они, ведомые Томасом Патнемом, обвиняли одного за другим конкурента Томаса, в колдовстве.

Несколько сотен людей оказались в заточении, десятки людей были повешены.

Сюжет необратимо ведёт к победе порочных людей, но у зрителя остается надежда: «вдруг Джон Проктор спасется, а все лжецы и доносчики получат по заслугам». Но, как сказала одна из зрительниц Елена: «Ожидалось как в сказке, а получилось, как в жизни».

Говоря о музыке, на этот раз, театр на Трубной не обрадовал. Да, нагнетающие ноты были, но всё же не до конца они доставали до струн зрительской души. Здесь бы больше подошла композиция И. С. Баха «Токката и фуга ре минор», а не искусственно созданный шум.

Что касается актёрской игры, многие зрители, что бывали на постановке этой пьесы в других театрах, отмечали, что, конечно, в сравнении каст Трубной несколько отстаёт от Малой Бронной, но в общем-то, тоже сыграно замечательно. Спектакль не может оставить равнодушным. Некоторые зрители отмечали, что действия Абигайль Уильямс, сводящих с ума всю округу, могут наставлять нынешнюю молодёжь на такое же похотливое лукавство.

В целом, постановка, в прямом смысле этого слова потрясающая. Общие детали, предметы разговоров выматывают к концовке, когда и наносится последний шокирующий удар ножом прямо в сердце.

Арам Аванесян,

фото автора.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.