Новости экономики и финансов
7294

Повышение практикоориентированности программ обучения работников контрактных служб и контрактных управляющих

Повышение практикоориентированности программ обучения работников контрактных служб и контрактных управляющих

Переход к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России внес изменения в механизм и процедуры размещения государственных и муниципальных заказов.

Вопрос кадрового обеспечения функционирования созданной контрактной системы является одним из главных.

Такое большое внимание к профессионализму руководства уделено не случайно. С 2016 года, не имея высшего или дополнительного профильного образования в сфере закупок нельзя будет занимать должность руководителя контрактной службы.

Систему закупок, как и любую систему, можно представить рядом последовательных этапов – это планирование, размещение, исполнение и контроль (рис.1).

 

Рис. 1. Этапы закупочной деятельности

Каждый из этапов урегулирован теми или иными нормативно-правовыми актами (рис.2, 3). Естественно такое изобилие актов специалисты не успевают изучать и исполнять.

 

Рис. 2. Нормативно-правовые акты в процессе закупок по 223-ФЗ

Рис. 3 . Нормативно-правовые акты в процессе закупок по 44-ФЗ

Общая проблема - не надо бояться работать в закупках:

– Боятся работать рядовые работники контрактных служб, контрактные управляющие.

– Не каждый заказчик коррупционер – ошибки в большей степени совершаются по незнанию «правил игры», которые постоянно изменяют, без должного разъяснения (не говоря об апробации, моделирования механизма реализации и результата).

– Значительный объем КоАПа РФ «убивает» последние надежды всех сознательных работников. Результат – кадровый голод.

– Складывается часто ситуация, при которой в контрактные службы идут либо от безысходности, либо с надеждой «заработать» больше, чем штраф.

В настоящее время, в целях повышения уровня компетентности и ответственности персонала, участвующего в закупочной деятельности, перед вузами стоит задача совершенствования дополнительных профессиональных программ в области закупок.

Акцент на «инновационный подход к обучению»: обучение контрактной службы (контрактного управляющего) необходимо строить исходя из понимания, что они могут не иметь юридического образования – они могут быть:

– учителями,

– врачами,

– бухгалтерами,

– инженерами и т.д.

Акцент на «точку входа»: обучение контрактной службы (контрактного управляющего) заказчика не сколько порядку отбора ППИ, сколько:

– формированию потребностей,

– планированию,

– логистики,

– управление запасами.

Акцент на «цели закупки»:

Необходимо провести аналитическую работу - исследование по проблематике конкуренции именно в закупках. Определить содержание понятий: конкуренция, партнерство, эффективность и результативность. Связать или разделить данные понятия для полноценного их понимания всеми субъектами контрактной системы. Результат – предложения по нормотворчеству, разработка методик, учебных материалов, пособий и т.д. в рамках обучения реализации закупок.

Виталий Кикавец,

доцент кафедры финансового права

ФГБОУ ВО «Российский государственный

университет правосудия», к.ю.н., (г. Москва)

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (0)