Новости экономики и финансов
7018

Повышение практикоориентированности программ обучения работников контрактных служб и контрактных управляющих

Повышение практикоориентированности программ обучения работников контрактных служб и контрактных управляющих

Переход к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России внес изменения в механизм и процедуры размещения государственных и муниципальных заказов.

Вопрос кадрового обеспечения функционирования созданной контрактной системы является одним из главных.

Такое большое внимание к профессионализму руководства уделено не случайно. С 2016 года, не имея высшего или дополнительного профильного образования в сфере закупок нельзя будет занимать должность руководителя контрактной службы.

Систему закупок, как и любую систему, можно представить рядом последовательных этапов – это планирование, размещение, исполнение и контроль (рис.1).

 

Рис. 1. Этапы закупочной деятельности

Каждый из этапов урегулирован теми или иными нормативно-правовыми актами (рис.2, 3). Естественно такое изобилие актов специалисты не успевают изучать и исполнять.

 

Рис. 2. Нормативно-правовые акты в процессе закупок по 223-ФЗ

Рис. 3 . Нормативно-правовые акты в процессе закупок по 44-ФЗ

Общая проблема - не надо бояться работать в закупках:

– Боятся работать рядовые работники контрактных служб, контрактные управляющие.

– Не каждый заказчик коррупционер – ошибки в большей степени совершаются по незнанию «правил игры», которые постоянно изменяют, без должного разъяснения (не говоря об апробации, моделирования механизма реализации и результата).

– Значительный объем КоАПа РФ «убивает» последние надежды всех сознательных работников. Результат – кадровый голод.

– Складывается часто ситуация, при которой в контрактные службы идут либо от безысходности, либо с надеждой «заработать» больше, чем штраф.

В настоящее время, в целях повышения уровня компетентности и ответственности персонала, участвующего в закупочной деятельности, перед вузами стоит задача совершенствования дополнительных профессиональных программ в области закупок.

Акцент на «инновационный подход к обучению»: обучение контрактной службы (контрактного управляющего) необходимо строить исходя из понимания, что они могут не иметь юридического образования – они могут быть:

– учителями,

– врачами,

– бухгалтерами,

– инженерами и т.д.

Акцент на «точку входа»: обучение контрактной службы (контрактного управляющего) заказчика не сколько порядку отбора ППИ, сколько:

– формированию потребностей,

– планированию,

– логистики,

– управление запасами.

Акцент на «цели закупки»:

Необходимо провести аналитическую работу - исследование по проблематике конкуренции именно в закупках. Определить содержание понятий: конкуренция, партнерство, эффективность и результативность. Связать или разделить данные понятия для полноценного их понимания всеми субъектами контрактной системы. Результат – предложения по нормотворчеству, разработка методик, учебных материалов, пособий и т.д. в рамках обучения реализации закупок.

Виталий Кикавец,

доцент кафедры финансового права

ФГБОУ ВО «Российский государственный

университет правосудия», к.ю.н., (г. Москва)

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru