Представители старшего поколения прекрасно помнят, что в Советском Союзе прямо с грузовых автомобилей продавали не только овощи и фрукты. Так можно было приобрести и обувь, и одежду, и различные промышленные товары. Похоже, эти времена возвращаются.
Самое время вспомнить об этом опыте, который очень пригодится в наше нелегкое время, когда нужно максимально сократить путь от производителя, то есть фермера или предпринимателя, до нас с вами, покупателей. И совсем не случайно в Госдуме предложили разрешить уличную торговлю с машин, для начала российским фермерам.
Авторы законопроекта в пояснительной записке указали, что он направлен на поддержку российского среднего и мелкого производителя сельскохозяйственной продукции. Но совершенно логично было бы разрешить это делать и другим мелким производителям самых разных товаров для населения.
Депутаты констатировали, что сейчас в России на федеральном уровне нет нормативного акта, который регулировал бы торговлю с нестационарных объектов, то есть прямо с кузова грузовой машины или багажника универсала. При этом есть закон, который серьезно усложняет процесс получения права на такую торговлю. В законопроекте предлагается снять многие довольно странные ограничения для тех фермеров, которые сами реализуют собственную продукцию.
Согласно документу, нестационарная торговая точка должна быть оснащена всем необходимым для сохранения качества товара. Также у продавца должна быть выписка из хозяйственной книги, если он частный фермер, или из государственного реестра, если он предприниматель. В дополнение к этим справкам должны быть ветеринарное свидетельство, разрешение на торговлю, а также документ о собственности на автолавку.
В записке пояснили, что инициатива позволит крестьянам торговать без посредников, появится возможность сохранять низкие цены на продукты. Это в конечном итоге должно сдержать рост цен и привести к снижению уровня инфляции в стране.
Маргарита Анисонян.
Фото: В. Федоренко/РИА Новости