Как сходить в магазин без риска для здоровья — Мир новостей
Сегодня 21 мая 2019 г., вторник, 12:58USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Потребительский рынок

Как сходить в магазин без риска для здоровья

9 июня 2018
hits 1804

Скандальные конфликты между покупателями и охранниками сетевых магазинов в последнее время стали привычным явлением.

При этом очень часто люди просто не знают, какие права у них есть, не умеют их защитить. А представители служб безопасности торговых точек этим бесстыдно пользуются.

На днях общественность взбудоражило очередное сообщение об избиении покупателя в московском супермаркете. Магазин этот явно недешевый, расположен на Новом Арбате среди многочисленных бутиков и лавок с заоблачными ценами.

Казалось бы, именно здесь должна работать самая вышколенная служба безопасности, безупречно выполняющая свои обязанности. Но нет - на кадрах видеонаблюдения, попавших в Cеть, видно, как охранники повалили покупателя на пол и попросту избивают тележкой для продуктов. Странное поведение для сотрудников престижного торгового центра!

Двумя месяцами раньше в одном из петербургских магазинов на проспекте Науки несколько человек из охраны избили пожилого посетителя, а затем несколько минут не давали ему подняться с пола. Это происшествие стало известно только потому, что кто-то из свидетелей снял его на смартфон и выложил в Cеть.

Вот еще одно сообщение из Cеверной столицы: сотрудник службы безопасности заподозрил 89-летнюю пенсионерку в краже, догнал ее на выходе из магазина, а затем толкнул. В результате пожилая женщина упала на асфальт. Только позже прохожие оттащили хулигана от пенсионерки, вызвали полицию и скорую.

Сколько куда более тихих конфликтов между покупателями и сотрудниками частных охранных агентств, работающих в торговых центрах, происходит каждый день? Этого, к сожалению, никто даже не пытался подсчитать. А зря! Возможно, из хорошего анализа проблемы можно было бы сделать далекоидущие оргвыводы. А то у нас законодатели с видимыми миру муками все изобретают пустяковые поводы для законотворчества, когда такая проблема буквально лежит на поверхности и вопиет!

Правда, многие эксперты уже сейчас считают: часто в конфликтных ситуациях виноваты сами посетители. Люди не удосуживаются узнать о своих законных правах, чем и пользуются нечистые на руку администраторы и охранники магазинов.

СНАЧАЛА ДОКАЖИТЕ…

«Меня не выпускали из магазина два часа с требованием открыть дамскую сумку. Основание: сумка слишком большая, а я вышла без покупок. Никаких доказательств мне не представили. Как нормальный гражданин, считающий себя честным человеком, я не открыла сумку. Отпустили только после составления протокола специальным сотрудником местного ОВД», - жалуется москвичка Елена Скорцова. 

Это действительно очень унизительная ситуация, когда без всяких веских оснований вас подозревают в совершении преступления. «Передо мной вышла компания молодых парней с огромными рюкзаками. Охранник спокойно их пропустил, должно быть, побоялся связываться. А они могли бы вынести половину магазина», - продолжает Елена.

В том случае она не ошиблась. «Ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать обыск. Они могут лишь предложить показать содержимое сумок. И не более того. Если покупатель не хочет этого делать, можно проигнорировать просьбу», - объясняет юрист столичной адвокатской конторы Геннадий Чапоренко. Он ссылается на статью 13 Федерального закона «О полиции», где сказано: право на осуществление личного досмотра граждан, а также их вещей есть исключительно у сотрудников полиции. Более того, досмотр должен проходить в присутствии двух понятых, а личный досмотр - проводиться только сотрудниками одного пола с досматриваемыми.

И еще одна тонкость. В статье 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» подчеркивается, что человек может быть задержан охранником на месте правонарушения и должен быть незамедлительно передан в орган внутренних дел.

«В данном случае ключевыми являются слова «совершившее противоправное посягательство». То есть охранник магазина может задержать покупателя только в том случае, если он совершил кражу и охрана это видела, например через системы слежения», - говорит Чапоренко.

Именно этот момент становится самым уязвимым для сотрудников ЧОПа. Они действительно могут задержать любого подозрительного посетителя и даже вызвать наряд полиции. Но если в сумке у человека ничего не обнаружено, охранникам придется объясняться уже со стражами порядка. Наверняка те поинтересуются, на каком основании произошло задержание и почему им пришлось тратить время на этот странный вызов? Есть ли свидетели кражи? Что показывает видеонаблюдение?

Если охранникам по существу нечего ответить, то претензии предъявят уже к ним. Штраф за ложный вызов полиции составляет до 1500 рублей плюс придется возместить затраты на вызов. В общей сложности за излишнюю бдительность придется выложить до 10 тысяч рублей.

Именно поэтому юристы советуют не тратить время на разборки с охраной, а немедленно требовать вызова полицейских. Естественно, если совесть пострадавшего абсолютно чиста.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ!

В одном из самых крупных супермаркетов столицы до недавних пор стояли ряды камер хранения и представители охраны исправно заставляли покупателей оставлять там большие сумки. Сама по себе камера была так себе - хилые замочки мог открыть даже начинающий воришка. Ключи с номерками тоже вызывали сомнения. Но житель Люберец Николай Кондрашов послушно положил в ячейку пакет с только что купленной техникой для машины и отправился в торговый зал. Через 40 минут он вернулся за оставленным пакетом. Вот только его в ячейке уже не было.

«Представитель дирекции супермаркета показала мне табличку около камеры хранения, где сказано, что администрация ответственности за хранение не несет. Я думаю, это ненормально - требовать оставлять сумки при входе и при этом не обеспечивать безопасность вещей», - пишет Кондрашов в своем письме в Общество защиты прав потребителей.

Для специалистов это очень простое дело. «Здесь нарушается статья 421 Гражданского кодекса РФ, где говорится, что никто не имеет права принуждать к заключению договора на оказание услуг. В нашем случае магазин в лице охранника фактически заставляет покупателя заключить договор по оказанию услуг охраны сумок. Если не желаете добровольно сдавать вещи на хранение, вы имеете полное на это право. Нужно только поставить в известность охрану», - объясняет юрист Олег Камышов.

Он считает, что требование сдать на хранение вещи и не обещать их сохранности нарушает Гражданский кодекс в разделе нарушения договоров (статья 426 о публичном договоре).

«Можно пригласить администратора и сообщить ему, что напишете жалобу о нарушении правил торговли в местный отдел Роспотребнадзора. Если у вас украдут сданные в магазине вещи, любой суд удовлетворит ваш иск. Сообщение о том, что администрация за них не несет ответственности, незаконно», - говорит юрист.

Практически все эксперты считают, что права покупателей хорошо прописаны в современном законодательстве. Вот только сами люди этим вопросом не интересуются до тех пор, пока не станут жертвой очередного конфликта.

Наталья Пуртова.

PHOTOXPRESS/А. Артеменков

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Алибасов разъехался с Федосеевой-Шукшиной?
Поползли слухи, что звездный союз развалился! А ведь Бари Алибасов и Лидия Федосеева-Шукшина поженились совсем недавно...
17 мая 2019
Предсказание Пугачевой начинает сбываться!
Алла Пугачева не осталась в стороне от скандальных итогов очередного сезона шоу «Голос. Дети». Примадонна встретилась с проигравшими финалистами и, между прочим, предсказала им завидную судьбу!
16 мая 2019
Собака перехитрила львицу, прикинувшись мёртвой
На YouTube-канале Kruger Sightings размещен ролик почти чудесного спасения гиеновидной собаки из пасти львицы.
18 мая 2019
Украинские солдаты самовольно  покидают Донбасский фронт
В последние дни правления Порошенко украинская армия стала наращивать интенсивность обстрелов территории ДНР и ЛНР.
16 мая 2019
Товары с AliExpress будут доставлять в «Пятёрочку» и «Перекрёсток»
Российская компания Х5 Retail Group, развивающая торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», договорилась с китайским маркетплейсом AliExpress о доставке товаров в свои магазины.
17 мая 2019
На Земле бушует мощная магнитная буря
По данным главного научного сотрудника Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН Сергея Богачева, на нашей планете зафиксирована самая сильная за последние полтора-два года магнитная буря.
14 мая 2019