Пассажирские авиаперевозки: назад в СССР — Мир новостей
Сегодня 19 октября 2019 г., суббота, 01:35USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости экономики и финансов

Пассажирские авиаперевозки: назад в СССР

13 ноября 2015
hits 2750
Загрузка...

Несмотря на то, что основной версией крушения российского самолета над Синаем теперь стал теракт, нельзя проблемы отечественных авиаперевозок сводить к форс-мажорным обстоятельствам. Масштабная реформа давно назрела и перезрела, считают в Госдуме.

Один из путей - монополизация, которая должна привести к закрытию большинства из 150 частных авиакомпаний, осуществляющих перевозки. Сторонники этой точки зрения считают, что мелкие авиакомпании не в состоянии поддерживать безопасность на должном уровне. Однако и крупные не в состоянии, возражает депутат Госдумы Олег Нилов. С прошлого года авиаперевозчики, как и остальной российский бизнес, лишились доступа к дешевым заграничным кредитам. Теперь единственный способ держаться на плаву - повышать цены на билеты. Однако население просто не в силах платить больше. Авиаперевозчикам остается либо объявлять себя банкротами, как сделал это «Трансаэро», либо экономить на всем, в том числе и на безопасности.

С момента начала финансового кризиса (ноябрь 2014 года) количество авиапроисшествий в России начало резко расти: за год оно скакнуло сразу на 35%!

Депутаты предлагают вернуться «назад в СССР» и просто национализировать авиаперевозки. В этом случае ремонт и содержание аэродромов и авиапарка просто лягут на плечи государства. Это означает, что все авиаперевозки станут дотационными. Впрочем, уже сейчас немало направлений дотируется государством - это, например, полеты в Крым и на Дальний Восток.

«У нас был советский опыт, когда эта отрасль, как и другие, была государственной, и количество авиапроисшествий было минимальным, - приводит пример Нилов. - Теперь мы попробовали отдать авиаперевозки в частные руки - что мы видим? Результат печальный. Россия вышла по людским потерям на первое место в мире».

После национализации авиапарка приоритетом станет безопасность полетов, а не получение сверхприбыли, почему-то уверены в Госдуме.

Однако не ясно, каким образом государство будет изыскивать средства на авиаотрасль - бюджет расписан жестко и подобных расходов там не предусмотрено.

«Еще 15 лет назад не было проблем с самолетами, - напоминает депутатГосдумы Евгений Федоров. - Каждый третий самолет в мире раньше делали в СССР. Мы имели 22% мирового дохода от продажи самолетов и станков. Сейчас имеем 1,5%. Поэтому и лоукостеры у нас не развиваются».

К идее национализировать авиаперевозки Федоров относится скептически:  нет гарантий того, что государство сломя голову кинется поднимать авиаотрасль. Даже будучи государственной, она, по мнению Федорова, продолжит разваливаться и чахнуть: «Государство за частными компаниями следит строже, чем за собой».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) также выступает против укрупнения авиакомпаний. Заместитель главы службы Андрей Цыганов заявил: «Не уверен, что крупная компания будет лучше с точки зрения безопасности, чем маленькая. У меня нет доказательства того, что в крупных компаниях все лучше».

Материал подготовила Аделаида Сигида

Фото PHOTOXPRESS

А В ЭТО ВРЕМЯ

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по требованию Соединенных Штатов приостановил действие сертификатов всех самолетов «Боинг-737», эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

О том, что состояние российских «боингов» оставляет желать лучшего, американцы заподозрили еще год назад. По этому поводу целый год российская сторона вела переписку с Федеральной авиационной администрацией США.

Однако убедить американцев в том, что с российскими «боингами» все в порядке, в итоге не удалось. Решение о приостановке полетов американских «боингов» в России может привести к авиационному коллапсу - заменить «выпавшие» самолеты на данный момент просто нечем. В итоге значительную часть рейсов придется просто отменить, а цены на оставшиеся могут сильно вырасти.

Напомним, что «Боинг-737» имеются в авиапарке крупнейших российских перевозчиков, таких как «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Победа», «Оренбургские авиалинии»...

Кто-то усмотрел в действиях США политическую составляющую. А авиакомпания «Победа» сообщила, например, что МАК им не указ - «Победа» продолжит выполнять полеты на «боингах», так как сертификаты на эти самолеты получены не в США, а на Бермудских островах. Что тут скажешь? Какой сертификат - такая и безопасность.

 

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Турецкое наступление забуксовало
Курды проводят контратаки.
12 октября 2019
У отца хотят отобрать сыновей из-за отсутствия дома телевизора
Жителя села Новотулка Самарской области, отца троих детей Ивана Сидорова пытаются лишить родительских прав, мотивируя тем, что его сыновья не смотрят телевизор, а читают книги и занимаются работой по дому.
12 октября 2019
Названа причина ДТП, в котором погиб мэр Абакана
Представители МВД РФ по Красноярскому краю назвали предварительную причину ДТП, в котором погиб мэр Абакана Николай Булакин.
14 октября 2019
В Гидрометцентре рассказали о преимуществах глобального потепления
Прогнозы учёных о катастрофических последствиях глобального потепления не распространяются на Россию. Наоборот, на РФ потепление будет иметь положительное влияние. С таким заявлением выступил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
12 октября 2019
Водителей ждет проверка на хронический алкоголизм
По данным СМИ, Министерство здравоохранения РФ предложило Министерству юстиции разработать нормы, позволяющие проверять автомобилистов на хронический алкоголизм.
12 октября 2019
Комик рассказал о высоких взносах в КВН
Популярный блогер Юрий Дудь опубликовал интервью со стендап-комиком Нурланом Сабуровым, в котором он приоткрыл тайны закулисья популярного юмористического шоу КВН. По словам Сабурова, чтобы быть членом клуба весёлых и находчивых необходимо очень много денег.
12 октября 2019