Новости транспорта. Автомобильные новости
9486 | 0

Техосмотр: новые правила

Техосмотр: новые правила
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сколько было сломано полемических копий вокруг вопроса о техническом осмотре автотранспорта в РФ, а воз и ныне там.

Чиновники, особенно финансовые, видят в техосмотре некое подобие еще одного автомобильного налога, который собирать выгодно и приятно, ведь цены на ТО можно под любыми предлогами поднимать до бесконечности. Раньше ведь как было? Купили 90% автомобилистов страны купон о прохождении ТО (стоил он на черном рынке в среднем рублей 500) и забыли о проблеме. Но с недавних пор это стало невозможно, и вроде как со взяточниками в данной сфере покончили.

Но так ли это? Ведь давно известно: там, где решение вопроса четко и ясно не регламентировано, а, по сути, отдано на усмотрение чиновника или автослесаря, взятки будут всегда. Диагностическую карту о прохождении ТО можно «оформить» (купить за мелкую взятку) и сегодня, скрывшись от глазка повсюду развешанных видео­камер, например в подсобке автомеханика. Так может, эту меру надо и вовсе отменить, на самом деле? Ничего, кроме лишних хлопот для авто­владельцев и взяток, она не дает, а исследования уже давно доказали, что на аварийность влияют совсем иные факторы...

В этом году техосмотр заметно подорожал, поскольку в поисках дополнительных доходов для бюджета бюрократы изобрели так называемую новую методику расчета его стоимости.

И эта новая методика такова, что без трех бутылок в ней не разберешься. Но ясно одно: на откуп местных властей теперь отдано установление максимальной стоимости ТО. В итоге, как и следовало ожидать, в среднем по России цена техосмотра выросла почти на 60%, а минимальный тариф составляет 913 рублей. Зато, как ни крути, столичные «крупные бояре» получились ни в чем не виноватые - они кивают вниз, на муниципалитеты: мол, к ним все вопросы, а мы тут ни при чем, мы только рамочные условия установили.

Однако если вы думаете, что финансовые чиновники утратили интерес к ТО, то сильно ошибаетесь. Буквально на прошедшей неделе Минэкономразвития вышло в правительство России с предложением.

Речь идет о передаче полномочий по аккредитации операторов ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. При этом плата за аккредитацию может быть заменена на фиксированную пошлину. Официально объявленная цель мероприятия - сокращение расходов госбюджета и снижение затрат операторов техосмотра. При этом, разу­меется, в очередной раз вырастет стоимость этого самого ТО для автомобилистов.

Классическая схема: в ходе очередной «реформы», то есть реорганизации системы ТО, наши чиновники обязательно найдут свою выгоду, поскольку в мутной водице «реорганизаций» всегда можно поймать немало «золотых карасей». Понятно, что затраты на очередную перетасовку правил, бумаг и столоначальников планируется включить в тарифы техосмотра, а это неминуемо приведет к росту цен для автовладельцев. Эксперты утверждают, что стоимость технического осмотра повысится до 3000 рублей, и это, как говорится, не предел…

СПРАВКА

Кто обязан проходить техосмотр в 2023 году?

  • Коммерческий транспорт (такси, автобусы, грузовики).
  • Транспорт, принадлежащий юрлицам.
  • Личный транспорт при постановке на учет или смене владельца, если возраст ТС превышает четыре года.
  • Личный транспорт при регистрации изменений в конструкции автомобиля любого возраста.

Евгений Малякин.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.