Бизнесу всегда не хватает денег. Точнее, их всегда мало, особенно у нас в стране.

Такова уж ментальность отечественных предпринимателей. Но кто-то при такой ментальности ищет инновации и новые инструменты развития, а кто-то пытается словчить, срубить с клиентов деньжат - быстро и по-легкому.
Абоненты оператора связи МТС получили извещение, что с 28 сентября ежемесячная плата по некоторым тарифам увеличится на 59 рублей. О причине увеличения платы абонентам не сообщили, отделавшись лишь общими фразами об увеличении затрат на обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры, а также необходимостью инвестировать в расширение и модернизацию сетей связи. На подобные «причины» списать можно любые дополнительные затраты.
И совершенно естественно, эта ситуация заинтересовала Федеральную антимонопольную службу. ФАС заявила о намерении провести проверку обоснованности повышения абонентской платы. Тем более что это не первый случай с МТС.
В январе прошлого года компания повысила стоимость услуг сотовой связи для более чем 28 млн абонентов в среднем на 9,5%. Это стало поводом для антимонопольного дела, которое ФАС завела в феврале 2022 г., но МТС это не остановило. Спустя полгода после начала антимонопольного расследования, в августе 2022 г., абоненты МТС вновь столкнулись с ростом стоимости услуг, а затем то же повторилось в сентябре и октябре 2022 г. Таким образом, общее повышение тарифов составило более 20% при уровне индекса потребительских цен по состоянию на конец августа 10,5%.
Хотя Минцифры постановило: операторы не могут повышать тарифы больше, чем на процент инфляции. ФАС признала вину МТС в необоснованном повышении тарифов по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с российским антимонопольным законодательством, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц. В октябре 2022 г. ФАС предписала МТС снизить расценки на услуги связи, назвав их индексацию необоснованной.
ФАС приняла во внимание недовольство граждан, их обращения в ведомство и собирается прояснить все подробности подорожания. «Служба направит оператору связи запрос с целью установить все обстоятельства повышения. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства ФАС России примет меры реагирования», - говорится на сайте службы.
Лаврентий Павлов.