Сегодня 23 октября 2018 г., вторник, 11:31USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости экономики и финансов

Дальнобойщиков ликвидируют как класс

24 июля 2015
hits 2801

С 1 июля дорожные сборы для грузовых машин выросли в среднем в 34 раза! Но это не значит, что в ближайшее время надо ждать улучшения качества дорог. Скорее, повышения цен на потребительские товары.

По словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, большегрузными машинами «с превышением грузовых норм» в России осуществляется 30% всех грузовых перевозок. Повышение суммы сборов по идее должно компенсировать ущерб, который наносят автомагистралям дальнобойщики. По данным ведомства, он исчисляется 2,6 трлн рублей. При этом старые сборы покрывали всего лишь 3% нанесенного грузовиками вреда, а 1,2 трлн рублей на ремонт дорог ежегодно выделяло государство.

РАЗЪЕЗДИЛИСЬ ТУТ

Одновременно с ростом сборов будет усилен и контроль: по аналогии с регистраторами скорости на дорогах России установят регистраторы веса. Подобная система уже проходит обкатку. «Только за одни сутки удалось поймать 6332 нарушителя, причем рекорд­смен вез 102 тонны, на втором месте - 100 тонн, - констатирует Игорь Астахов. - Коммерсанты используют госимущество (дороги) в целях извлечения прибыли... Мы ездим по дорогам, разбитым этими коммерсантами... Нельзя ради интересов одной группы жертвовать интересами государства и общества».

Впрочем, перевозчики с такими доводами не согласны и приводят свои. Сбор с фуры грузоподъемностью 60 тонн, перевозящей, скажем, груз из Питера в Москву, вырос с 1 июля с 10,5 тыс. руб. до 360 тысяч за один рейс. В Германии перевозка тех же 60 тонн на расстояние 1 тыс. км будет стоить 250 евро (около 15 тыс. руб.), в Белоруссии возьмут налог 44 тысячи в пересчете на российские рубли, в Казахстане - 12 тысяч.

При этом немецкий перевозчик может купить разрешение на год и возить хоть 60 тонн, хоть 90 по всем дорогам Германии. У нас же надо получать разрешение на каждую поездку с указанием конкретных улиц, по которым поедет груз. Разрешение выдается в среднем за месяц, хотя нередко процедура тянется намного дольше.

Наталья Тимофеева, президент Ассоциации перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов, поясняет: «Создан круг аффилированных организаций вокруг каждого полномочного органа, которые брали в десятки раз больше денег за получение разрешения и ускорение сроков».

Так, может, теперь платить перевозчики станут государству, а не сторонним организациям? Эксперты считают, что, наоборот, перевозчики уйдут в тень.

«Все уже везут по черным схемам, даже не по серым. Цена легальной перевозки неконкурентоспособна. Если раньше везли 80 тонн, а оформляли 40, то теперь и 40 не оформляют: договорились и возят», - констатирует Наталья Тимофеева.

По ее оценкам, на строительстве олимпийских объектов в Сочи 90% техники и стройматериалов было перевезено «вчерную». «Система выстроена таким образом, что работать легально невозможно. А если ты куда-то пожаловался, то ты становишься невъездным и невыездным».

«ДОРОЖНЫЕ ЗАМКИ» НА ПЕСКЕ

По мнению главы Ассоциации перевозчиков грузов, это не они должны платить государству за вред дорогам - наоборот, государство должно компенсировать порчу грузовых машин. «Наши дороги разваливаются, потому что их строят по самым дешевым технологиям, из песка. При этом цена за 1 км дороги получается почему-то в разы выше, чем цена 1 км современной дороги в Европе!» - удивляется Наталья Тимофеева.

И действительно, статистика удручает: в большинстве европейских стран средний срок службы дорожного покрытия без ремонта составляет 10-20 лет. У нас  же дороги «никакие» уже через год-два. Так, на ремонт трассы от Владивостока до аэропорта в первый же год было истрачено 10% от стоимости строительства - почти 3 млрд руб. за ремонт 40 км! Полностью разрушилась за один год дорога в Ханты-Мансийске, столько же прожила трасса между МКАД и Сколково, пятикилометровый участок которой обошелся в 2011 году в 6 млрд рублей.

Игорь Астахов не спорит: российские дороги вообще не приспособлены, чтобы по ним ездили тяжелые машины. Европейские нормы, допускающие 40 тонн для пятиосных машин и 44 тонны для шестиосных, были приняты под давлением перевозчиков, утверждает замглавы Росавтодора. И приняты совершенно напрасно. «От нас потребовали принять европейские нормы, хотя наши дороги совершенно не готовы», - пожаловался Астахов.

Арифметика тут простая, говорят специалисты. В цене строительства дороги и ее ремонта откат чиновникам составляет в среднем 70%. В итоге «издержки на транспорт», включающие строительство и ремонт дорог, доходят у нас до 20% ВВП, тогда как в США - 8,2%.

Борис Штерн, гендиректор одного из автокомбинатов, уже предсказывает повышение цен на квартиры в панельных домах. «Мы две панели возили на одном панелевозе, нам с мая не дали ни одного разрешения. А вступление в силу этого постановления и вовсе парализовало работу нашего предприятия, которое возит стройматериалы для строительства панельных домов. В день мы делали 600 рейсов».

Игорь Астахов признался, что разорить перевозчиков - это и есть главная задача нового закона, потому что одна машина с 20 тоннами груза портит дорогу так, как портят ее 20 тысяч легковых машин.

Согласно концепции Росавтодора, перевозчики должны уйти с автодорог на альтернативные виды транспорта. Цитирую: «Речной транспорт исторически пользовался популярностью в России, он экологичный». (Так и встает перед глазами картина «Бурлаки на Волге».)

Если следовать логике экспертов Росавтодора, то надо переходить на гужевой транспорт: в России он тоже пользовался популярностью. Дорог он точно не раздолбит. Правда, панели на телеге не повезешь - придется переходить на бревно. Оно экологичное.

Аделаида Сигида

Фото FOTOLIA.COM

 

Просмотров: 2801
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (7)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Найдена оригинальная замена сексу
Исследование специалистов туристической компании Contiki продемонстрировало интересные результаты.
20 октября 2018
Владимир Путин назвал виновника трагедии в Керчи
По мнению Владимира Путина, виновником массовой бойни в Керчи, устроенной студентом 4-го курса политехнического техникума является глобализация.
18 октября 2018
Стала известна причина взрыва в колледже в Керчи
Чрезвычайное происшествие в политехническом колледже в Керчи произошло из-за неустановленного взрывного устройства.
17 октября 2018
За убийством саудовского журналиста наблюдал консул Саудовской Аравии
Пропавшего саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи пытали и обезглавили в присутствии консула королевства в Турции. Об этом сообщает издание «Известия».
17 октября 2018
Красноярский чиновник посоветовал обманутым дольщикам самим достроить жильё
Обманутым дольщикам стоит за свой счёт закончить строительство дома. Кроме того, лучше «бросить 200 тысяч мимо», но при этом остаться живым и здоровым, считает Евгений Ганчуков, занимающий пост замминистра строительства Красноярского края.
17 октября 2018
Столетняя британка связала долголетие с секретной добавкой в чай
Жительница Британии Бетти Ньюшем, недавно отпраздновавшая свой 101-й день рождения, рассказала, что прожила так долго из-за того, что ежедневно добавляла в чай секретный ингредиент.
18 октября 2018
Загрузка...