Россияне смогут сэкономить на авиаперелетах в связи со вступлением в силу новых поправок в Воздушный кодекс. Благодаря им авиакомпании получили право продавать невозвратные билеты.
О возможности реализовывать невозвратные билеты говорили еще в 2012 году, но только в апреле важные поправки были срочно приняты Госдумой и одобрены президентом. Видимо, пока аэрофлотовскому лоукостеру «Добролету» не потребовалось введения невозвратных билетов, никто особо не пытался педалировать тему.
Но вот свершилось - с 21 июня российские авиаперевозчики начнут официально продавать билеты по невозвратному тарифу. Речь о билетах, которые можно будет купить задолго до даты вылета и по более низкому тарифу, чем обычные возвратные билеты, но которые нельзя сдать, если пассажир вдруг передумал лететь. Впрочем, закон все же предполагает возможность возврата стоимости проездного билета в случае болезни (смерти) пассажира или следующего с ним члена его семьи. Сейчас если пассажир отказывается от полета, то в случае уведомления авиакомпании не менее чем за 24 часа до отправки самолета он может получить полную сумму, уплаченную за билет, а в случае отказа от полета позже этого срока из возвращаемой суммы будет удержан сбор (не более 25% от стоимости билета).
Практика невозвратных билетов давно используется иностранными авиакомпаниями, которые продают значительную часть билетов по сниженным ценам даже на самых «горячих» направлениях и в самые востребованные даты. За счет этого российские перевозчики проигрывают конкурентам в бюджетном сегменте, лишаясь пассажиров.
Сейчас, по признанию министра транспорта РФ Максима Соколова, средняя цена билетов в обе стороны в экономклассе на внутренних авиарейсах составляет более 23 тыс. рублей, что почти эквивалентно среднемесячной зарплате по стране. За рубежом стоимость перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно не превышает 5% среднемесячной заработной платы населения. Теперь и отечественные авиакомпании снизят свои риски, смогут сбивать цены на билеты до 40%. Однако в целом их число не должно превышать 30% от всех установленных ими на маршруте воздушной перевозки тарифов.
Елена Казанцева