Новости спорта. За кулисами спорта
5166 | 0

Пивко под футбол?

Пивко под футбол?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Снова поднят вопрос о том, чтобы разрешить продажу пива на спортивных объектах в России.

Такой запрет был введен в 2005 году, что ударило не только по болельщикам, но и по организаторам мероприятий, которые начали недополучать прибыль.

ДЕНЬГИ ДЕТЯМ

Депутат Госдумы Дмитрий Свищев рассказал о законопроекте, согласно которому продажа пива будет разрешена на стадионах. Причем дополнительные доходы, полученные от продажи пива, пойдут на развитие детского спорта, а также материально-технической базы.

«Нас поддержали другие игровые виды спорта - хоккей, баскетбол, волейбол, регби...» - сообщил Свищев, который сам возглавляет федерацию керлинга.

Свищев - депутат от ЛДПР, как и поддержавший его Игорь Лебедев, сын Владимира Жириновского. Они упирают на то, что в России успешно прошли Кубок конфедераций и чемпионат мира по футболу. Наши фанаты показали себя не диким племенем, а вполне цивилизованными людьми.

На международных матчах сборных, как и на Лиге чемпионов, продавать пиво можно. Там не обращают внимания на законы РФ, потому что есть крупные пивные спонсоры, покупающие рекламу.

Так почему же внутренние соревнования в России оказались дискриминированы? А впереди матчи Евро-2020 в Санкт-Петербурге, и пиво там будут продавать тоже, но не на играх «Зенита». Да, мы сами нарушаем свой же запрет.

И вот еще двойные стандарты. Если ты выкупил VIP-ложу, то на стадионе во время матча тебе принесут что угодно - даже водку или виски. Но если сидишь на трибуне, то тебе нельзя даже пиво.

Это такая защита от футбольного фаната-быдла, который напивается и идет крушить все вокруг. А вот хоккейные фанаты не быдло. Или в Москве нельзя пиво, но в провинции можно - буяньте там.

Очень кривая логика! А главное, любой фанат давно нашел простой выход. Кому надо, тот на футбольный стадион приходит… уже пьяным, нахлеставшись пива в ресторане в 100 метрах от арены.

ПИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Вообще если вспоминать, то пиво на стадионах пострадало как раз из-за футбольных фанатов. Причем главный скандал вспыхнул как раз не на арене, а на Манежной площади, где возле большого экрана собрались болельщики, чтобы посмотреть матч чемпионата мира между Россией и Японией.

Сборная России под управлением Олега Романцева позорно проиграла японцам, народ в Москве разбушевался и посреди белого дня начал громить все вокруг, сжигая машины и разбивая стекла.

Это было похоже на революцию, безобразные снимки разлетелись по обложкам иностранных изданий: «Вот что в Москве творится!» И тогда в 2005 году был принят Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива…», а через шесть лет новый закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, по сути, приравнял пиво к крепкому алкоголю.

Потому что болельщиков и так контролировать тяжело, а когда они пьяные, то вообще превращаются в неуправляемую толпу. Вот и решили убрать риски.

Но как выживать спортивным клубам и их окружающим бизнесам в кризис, когда закрыта одна из самых прибыльных статей дохода? Это ведь так просто - построй на своем стадионе собственную пивоварню, назови сорта пива «Дзюба» или «Жирков», руби кассу на каждом матче. Да и народ будет приходить раньше на арену, чтобы провести досуг. А ему можно там и бутербродики подсунуть, и попкорн, воблу вяленую.

Хотя грань тоже надо знать. Бывший президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков вообще сказал прямым текстом: «Я бы даже водку на спортивных стадионах разрешил продавать». Вот это уже представить страшно, ну а слабоалкогольным пивом никого не испугаешь.

УДОБНЫЙ МОМЕНТ

О пиве говорят хором и боссы Российской премьер-лиги: «Наша позиция одна - этот напиток во время матчей должен быть. С приходом нового президента РФС мы рассчитываем, что вопрос может быть ускорен».

Министр спорта РФ Павел Колобков тоже поддерживает эту идею: «Продажа пива никак не влияет на поведение болельщиков. Вопрос в организации этой работы».

А о клубах и говорить нечего, на запрете пива они теряют очень большие деньги.

Кстати, даже президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к Владимиру Путину с этой темой, когда у них возник повод поговорить.

Минниханов признался, что во время чемпионата мира только в Казани продали пива на 89 млн рублей и никаких проблем не было. Почему бы это не внедрить на российских соревнованиях?

Сейчас очень удобный момент для лоббистов, например для Союза российских пивоваров, который даже выделяет бюджеты на продвижение своих идей. Понятно, теперь пойдут с детским спортом как со щитом - доходы от продажи пива направят на святое дело.

Главное, чтобы не было как в анекдоте, когда мальчик узнает о повышении цен на водку в стране и спрашивает у отца-алкоголика: «Папа, это значит, что ты теперь будешь меньше пить?» - «Это значит, ты теперь будешь меньше есть, сынок».

А если пройдет новый законопроект, то и папа будет пить больше, и еще детям на мячик и бутсы останется.

Степан Строев.

Фото: AdobeStock

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.