Машина пилота «Хааса» Ромена Грожана во время гонки Гран-при Бахрейна вылетела с трассы и загорелась. Болид развалился пополам, но пилот чудом остался жив и вышел из огня, получив лишь небольшие ожоги лодыжек и рук.
Информационный портал «Мир новостей» изучает эту историю, которая зацепила бы любого увлеченного автомобилиста в России. Мы отвечаем на два вопроса: как нужно было ехать, чтобы твоя машина на трассе развалилась пополам, и можно ли выжить, когда твой автомобиль оказался в огне?
Итак, на первом же круге Ромен отруливал от напарника и наехал колесом на ничего не подозревавшего Даниила Квята, который катил в соседней тачке. Болид Грожана влетел в ограду на скорости около 300 км/ч, пробил ее насквозь и развалился надвое. Структура безопасности вокруг бензобака разрушилась, и топливо просто взорвалось. Такого пожара в «Формуле-1» не видели лет тридцать!
Если применить это к ситуации на российских дорогах, то, конечно, никто не застрахован от таких происшествий. И Квят тут ни при чем, просто он оказался в ненужное время в ненужном месте. Виноват только Грожан. Он на скорости при маневре, да еще при неправильном торможении наехал на объект (переднее колесо чужого болида) и потерял контроль над машиной.
Так можно ли выжить, когда твоя машина объята пламенем, да еще и влетела в лобовую в преграду? Грожан застрял в эпицентре пожара на несколько десятков секунд, но все-таки сумел выбраться и отойти на безопасное расстояние от огня. Причем сделал это самостоятельно.
Ему помогло устройство безопасности (Нalo) - титановая дуга, расположенная вокруг головы гонщика и призванная защищать от летящих массивных предметов, например от крупного обломка чужого болида. Так вот Нalo у Грожана погнуло часть барьеров и спасло голову гонщика от контакта с металлом.
Кроме того, очень помогли ударостойкие структуры безопасности. Они выдержали лобовой удар, сохранили ноги и тело Грожана в целости. 26 лет назад в подобную аварию попал Айртон Сенна, и великий бразилец погиб. С тех пор мы увидели эволюцию капсулы безопасности в машинах «Формулы-1».
Важную роль сыграли шлем и огнеупорный костюм. Они выдержали контакт с открытым пламенем, пилот выбрался из разбитого кокпита и ушел подальше от огня. Вот так в «Формуле-1» предотвратили большую трагедию.
Раньше королевские гонки ругали за то, что они стали слишком академичными, лишенными риска и там трясутся над безопасностью. Но теперь мы видим - не просто так трясутся. А к ситуации на российских дорогах такой случай лучше не применять. Вы не найдете ни одну иномарку, которая уцелеет после такой катастрофы. Это не болид «Формулы-1». Поэтому водите аккуратно и берегите себя!
Степан Строев.
Фото: AFP/EAST NEWS,