Здравствуй, Китай!
95 | 0

Здесь рождался китайский автопром

В минувший понедельник в Китае завершился 22-й Чанчуньский международный автосалон.

Здесь рождался китайский автопром
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

С 12 июля он проходил в административном центре провинции Цзилинь Чанчуне, отсюда и название завоевавшей мировое признание выставки, в которой, как сообщает агентство «Синьхуа», приняли участие 118 китайских и зарубежных автомобилестроительных предприятий.

Другой особенностью нынешней, 22-й «сессии» автосалона и одновременно одним из ее ключевых событий стала специальная программа, посвященная развитию автомобильной торговли между Китаем и Россией, а автосалон в целом - важным импульсом для укрепления двустороннего сотрудничества в сфере автомобилестроения. В Чанчуне побывала представительная делегация российских автозакупщиков, заинтересованных в налаживании прямых контактов с производителями из Китая. Стороны обсудили широкий круг вопросов - от поставок комплектующих и сборки автомобилей до стандартизации продукции и маркетинговых стратегий.

Ожидается, что состоявшийся автосалон откроет новые каналы взаимодействия между компаниями двух стран и внесет вклад в обновление промышленных зон Северо-Восточного Китая, в котором расположен Чанчунь - город, стремящийся активнее интегрироваться в мировую автопромышленную экосистему и демонстрирующий свои серьезные амбиции на международной арене.

Комментарий «ЗК»

Принято считать, что город Чанчунь - колыбель автомобилестроения страны. И здесь нет никакой натяжки. Ведь именно в этом городе в 1956 году с помощью СССР появился Автомобильный завод №1. При его строительстве были задействованы 26 советских проектных организаций и около 200 советских заводов и фабрик. Специалисты из СССР участвовали во всех процессах создания автозавода: они выбрали площадки для завода, спроектировали все основные объекты.

Советский Союз передал необходимые производственные технологии, современное оборудование и т. д. По сути, Автомобильный завод №1 в Чанчуне стал копией Московского автозавода им. Сталина (ЗИС), позднее названного именем Ивана Алексеевича Лихачева (ЗИЛ), организатора автомобильной промышленности в СССР и непосредственного создателя ЗИСа и ЗИЛа, а выпущенная в Чанчуне первая в КНР отечественная модель грузовика «Цзефан» («Освобождение») - своеобразным, как сказали бы сейчас, клоном советского ЗИС-150.

Но это все в прошлом. Сегодня созданная на базе Автозавода №1 компания FAW (First Automotive Works) является крупнейшей в Китае промышленной группой по выпуску автомобилей и пионером в модернизации всего китайского автопрома. Специализируется на производстве автотранспорта под собственным брендом, включая грузовики малой, средней и крупной грузоподъемности, а также автобусы различных видов и размеров.

Вера Сергеева.

Фото: Синьхуа

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.