Сегодня 22 августа 2018 г., среда, 04:34USD 67.17 -0.0024EUR 77.34 0.6287
Это интересно

Велосипед среди сугробов не парадокс

17 января 2016
hits 1313

Оказывается, даже в наших северных краях настоящие энтузиасты поездок «на двух колесах с педальным приводом» регулярно совершают декабрьские, январские, февральские рейды по дорогам и тропинкам. Желая опровергнуть устоявшееся среди большинства сограждан мнение о том, что понятия «зима» и «велосипед» несовместимы, энтузиасты решили организовать 9 января 2016 года первый в России зимний велопробег.

ГЛАВНОЕ - ЭКИПИРОВКА

У оппонентов зимней езды на байках два главных аргумента «против»: «Скользко!» и «Обязательно замерзнешь!». Однако за контр­аргументами далеко ходить не надо. Современные модели одежды для активного отдыха вполне гарантируют байкеру-«зимнику» комфортные температурные ощущения даже в мороз. Термобелье, теплые флисовые куртки, ветрозащитные костюмы, специальные ботинки и перчатки... Столь же легко можно подстраховаться и на случай гололеда. В магазинах теперь полно специальной шипованной зимней резины - для разных типов велосипедов и с разной степенью «зубастости».

Так что в действительности самое трудное на пути к увлечению зимним вело - преодолеть врожденное преду­беждение к такому варианту активного отдыха. С этой задачей справились уже многие. В разгар «несезона» увидеть человека, «гарцующего» на велосипеде, сейчас отнюдь не редкость. Кто-то выезжает на пару часов, чтобы покрутиться по дорожкам в ближайшей лесопарковой зоне, кто-то устраивает на заснеженном склоне оврага импровизированную трассу для горных велосипедов, ну а некоторые энтузиасты отправляются в настоящие путешествия.

ЗИМНЯЯ РОМАНТИКА

На протяжении десятка лет мне выпала удача участвовать в зимних велопоходах вместе с командой двухколесных туристов. Мы уже привыкли отправляться по субботам и воскресеньям в походы по Подмосковью.

...Субботним утром, еще в сумерках, вывожу своего двухколесного «скакуна» из домашнего «стойла». Начальная - технологическая часть путешествия - к железнодорожной станции. Оттуда электричкой до заранее назначенного пункта сбора группы.

Наконец наступает черед собственно путешествия. Первые километры по маршруту - своеобразная обкатка. Встречаются участки, где грязно-белая снежная каша перемолота-перемешана колесами машин, а посреди проезжей части местами подкарауливают бугристые лепешки льда. А вдруг сейчас велосипед на этих наледях крутанется и я со всего размаха ка-ак... Но нет, ничего, едем, не падаем (хвала шипованным покрышкам!).

- Сотрудники ГИБДД «велозимников», аккуратно едущих ближе к обочине, практически никогда не останавливают. Ведь мы же ничего не нарушаем: в правилах нет запрета на велосипедную езду в зимние месяцы, - замечает по этому поводу один из зачинателей «снежного» велотуризма в Москве Георгий Черных. - Правда, у меня был однажды, еще много лет назад, случай. Отправился как-то по Пятницкому шоссе прокатиться. Туда проехал мимо поста ГАИ, что расположен на пересечении с Малым бетонным кольцом, нормально, а на обратном пути меня инспектор тормозит: мол, нельзя зимой по трассе ездить! Оказывается, незадолго перед этим на Пятницком случилась автомобильная авария, вот гаишники и активизировались. Пришлось мне тогда добираться до дома в объезд...

...Несколько ходовых часов пролетели незаметно. Итог для короткого зимнего дня вполне весомый: до сумерек наша группа успела, не особо напрягаясь, намотать на колеса более 50 километров. По меркам классических зимних туристов-лыжников, это очень серьезное походное расстояние, а тут фактически легкая прогулка.

ПРАДЕДЫ ПЕДАЛИРОВАЛИ КРУГЛЫЙ ГОД

Традиции зимних велосипедных катаний в нашей стране уже более 125 лет. Еще в конце XIX века, когда «бицикли» только-только получили распространение в Российской империи, выпускавшийся тогда журнал «Циклист» регулярно публиковал материалы под рубрикой «Велосипед зимой». Почитав их, можно узнать, что наши прадеды-энтузиасты педалировали круглый год и даже устраивали массовые велопрогулки, шоссейные гонки и многодневные путешествия на двухколесных «скакунах» в самый разгар зимы.

120 лет назад великий писатель (и по совместительству заядлый циклист) Лев Толстой в интервью журналу недоумевал, что в Москве не очень активно ездят в снежную пору: «Мои знакомые в деревне ежедневно пользуются велосипедом и зимой!»

Знаменитый московский гонщик М. Дзевочко писал: «Кататься зимой лучше всего от минус 3 до минус 7 градусов. Падения зимой не приносят столько неприятностей, как летом. Зимой вы не запачкаете платья и не ушибетесь сильно, а полежать в рыхлом снегу иногда даже приятно...» «Самокатчики» из Нижнего Новгорода сообщали, что у них очень популярен маршрут на 50 верст - до торгового села Городец: летом здесь плохо ездить, так как дорога проложена по рыхлому песку, зато зимой истинное наслаждение! А в Питере некий циклист-зимник приохотился колесить на своем «ровере» по льду Невы и по заливу, огибая Васильевский и Петровский острова.

В те давние времена промышленностью было предложено много усовершенствований, чтобы сделать велосипедную езду в «царстве Деда Мороза» более комфортной. Заводы и фабрики время от времени радовали всякими экзотическими новинками вроде специальных рукавиц, например, которые крепились к рулю и потому не давали рукам соскользнуть с него. А в январе 1899-го в продаже появился руль с подогревом! (В торцах трубы руля сделаны сетчатые дверцы, и в полость за ними вкладывался уголек цилиндрической формы, который тлел 2-3 часа, благодаря чему руль остается теплым даже в самый жестокий мороз.) Рекламные объявления сообщали, что вслед за тем начнется серийный выпуск «греющих педалей и седел».

4500 КМ ПО СИБИРИ

Сейчас одним из признанных чемпионов по дальним зимним велопутешествиям является Андрей Финоченко. В послужном списке этого энтузиаста уже около трех десятков многодневных рейдов, совершенных верхом на вело в самый разгар традиционного лыжного сезона... В таких зимних велопоездках путешественник намотал на колеса уже более 40 тысяч километров.

Особенная любовь велосипедиста - сибирские автозимники. «Летом ведь в тех местах не проедешь: бездорожье, болота, реки, ручьи», - поясняет экстремал. Рекордным по сложности и дальности для него стал поход по знаменитому Колымскому тракту. Турист стартовал из Читы, а 56 дней спустя въехал на своем велосипеде на окраину Магадана, преодолев 4500 километров через Якутск, через знаменитый «полюс холода» в районе Оймякона. Полторы тысячи накрутил по замерзшим руслам рек и речек Восточной Сибири, пришлось ехать и по великой Лене, и по водным артериям местного значения вроде какой-нибудь безвестной Бамбуйки или Ципикана.

В путешествие по таким глухим краям Андрею пришлось брать ремонтный набор, запчасти, продукты, теплую одежду... В общей сложности этого груза набралось почти 60 килограммов! На маршруте мороз по ночам порой загонял столбик термометра за отметку минус 40, и хотя днем было «почти тепло», градусов 15-20 ниже нуля, но часто злобствовал встречный ветер. Ночлеги у путешественника случались разные. Часть из них - полевые. В сумерках Финоченко расчищал лопатой площадку для бивака (а сугробы-то под 2 метра!), заготавливал побольше дров, натягивал возле костра наклонно тент и под ним расстилал спальник... Бывало, в непроглядной тьме одинокого путешественника беспокоил близкий волчий вой... Но подобная романтика в стиле рассказов Джека Лондона требовала слишком много сил и времени, поэтому по возможности приходилось подгадывать ночевки к встречающимся на маршруте охотничьим зимовьям, вагончикам дорожных рабочих, шоферским гостиницам.

НИ СНЕГ НЕ СТРАШЕН, НИ МОРОЗ

В странах Запада зимняя езда на велосипеде уже давно не считается чем-то экстремальным. Когда журналистская судьба забросила меня  однажды на далекий заснеженный остров Шпицберген, первое, что довелось увидеть, выйдя из ворот местного аэропорта, - несколько велосипедов, припаркованных на покрытой снегом стоянке. Для веломанов там созданы все условия, чтобы ездить без проблем и опасения. Я специально обратил внимание на дорогу: оказалось, что она не просто расчищена от рыхлого снега и посыпана мелким щебнем, но ледяной наст еще при помощи специальных металлических щеток покрыт сплошной сеткой мелких шероховатых «зазубрин», чтобы колеса не скользили!

Тщательно чистят свои дороги (и велодорожки!) и в других странах, куда в зимние месяцы наведывается со своим снежным хозяйством Дед Мороз. Именно такая забота об условиях велоезды является мощным стимулом для граждан использовать полезное для поддержания физической формы и экологически чистое средство передвижения круглый год.

России пока до этого далеко, однако по собственному опыту заметил: в той же Москве и в прилегающих к ней районах в последние годы качество зимних дорог стало заметно лучше. Так что у «снежного» байка в наших краях вполне обнадеживающее будущее. 

Прокофий Скрижалин

Фото PHOTOXPRESS, FOTODOM.RU

 

Просмотров: 1313
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Судьба тарифов ЖКХ решится в течение двух недель
Вице-премьер Виталий Мутко заявил, что решение о возможном повышении в два этапа в течение следующего года тарифов на коммунальные услуги из-за увеличения НДС будет принято к началу сентября.
17 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
В Киеве назвали плюсы отмены железнодорожного сообщения с РФ
Глава украинского Министерства инфраструктуры Владимир Омелян уверен, что отмена железнодорожного и автобусного сообщения с РФ пойдёт Украине на пользу.
17 августа 2018
Россиянам сменят сим-карты на одобренные ФСБ
Россиян переведут на сим-карты, позволяющие идентифицировать абонента, используя шифрование, сертифицированное в ФСБ. Об этом «Коммерсанту» рассказали в Минкомсвязи.
17 августа 2018
Загрузка...