Полезные советы
4198

Новые уловки юристов-мошенников

Новые уловки юристов-мошенников

В редакцию «Мира новостей» часто приходят письма, в которых читатели жалуются на то, что их обманули ушлые ребята.

Они обещают решить все юридические вопросы, а по факту выманивают у людей деньги и ничего не делают для решения сложных проблем.

Сегодня мы расскажем, как не попасть в сети юристов-мошенников. Возможно, какие-то из наших советов уберегут вас от них.

Безусловно, весьма заманчиво выглядят обещания разобраться во всех юридических тонкостях бесплатно. Наверняка многим звонят и под эгидой повышения юридической грамотности населения предлагают обратиться в ту или иную юридическую фирму.

И сразу совет №1. Опасайтесь щедрых обещаний. Те, кто на самом деле в рамках госпомощи может помочь решить все вопросы, никогда сами звонить не станут. Тем более даже по закону юристы, получающие зарплату от государства и оказывающие бесплатные консультации, занимаются только льготными категориями граждан и то не всеми.

Как правило, все так называемые бесплатные консультации на деле волшебным образом превращаются в платные. Юристы-мошенники - опытные манипуляторы и знают, на какие душевные струны посильнее надавить, чтобы войти в доверие к несчастному человеку, поэтому в большинстве случаев он даже не замечает, как из него вытягивают одну тысячу за другой под самым благовидным предлогом.

Конечно, надо понимать, что если пришлось прибегнуть к посредничеству юриста, то его услуги всегда будут стоить денег. И тут все зависит от аппетитов юриста. Но даже если вы готовы заплатить озвученную сумму, важно, чтобы обещанная услуга действительно была оказана.

И тут совет № 2. Перед тем как согласиться заплатить деньги, подписывайте договор, а перед тем как поставить под ним подпись, внимательно его прочитайте, чтобы понять, за что именно будете платить.

В договоре должны быть четко, ясно и в полном объеме перечислены все действия, которые предпримет юрист по вашему делу. Если в качестве предмета договора указаны «консультационные услуги» (это слишком размытая формулировка, под которую попадает даже обычная беседа с клиентом, ничем конкретно не подкрепленная), не подписывайте такой документ. Скорее всего, вы имеете дело с мошеннической фирмой, которая палец о палец не ударит, чтобы что-то реальное сделать для решения вашего вопроса. Лучше сразу собирать вещи и уносить ноги из такой конторы. Тут помощи вы не дождетесь, а деньги потеряете.

Если у вас возникает ощущение, что юрист пытается не столько вникнуть в проблему, сколько продать и навязать как можно больше разных услуг, - это тревожный звоночек. Это также означает, что вы имеете дело не с юристом, а с «продажником». Такие обязательно есть у фирм, завлекающих клиентов с помощью навязчивой рекламы. Грамотный и ответственный юрист всегда старается искренне вникнуть в проблему и сконцентрироваться на ее решении, а не на том, сколько можно «стрясти» с человека.

Отсюда совет №3. Если вы определили в юристе продавца - это повод попрощаться с ним.

Впрочем, имейте в виду и такой момент: хотя в некоторых даже крупных юрфирмах на первом этапе с клиентами действительно работают «продажники» (и они не всегда сами имеют юридическое образование), которые формируют пакет предложений для настоящего юриста, но не всегда это означает, что вас обязательно обманут. Не исключено, что «продажник» лишь формирует пакет предложений для опытного юриста, который и правда поможет решить вопрос.

Не стоит сразу отказываться от сотрудничества, но - совет №4 - посмотрите договор, однако ничего не подписывайте до тех пор, пока не увидите четкого перечня действий юриста или юрфирмы (см. совет №2).

По отзывам о деятельности фирмы зачастую выбирают, к какому именно юристу обратиться. В небольших городах еще существует такое понятие, как «сарафанное радио». Если там появляются мошенники, об их деятельности становится известно очень быстро. В городах-миллионниках информация распространяется не так быстро, и у нечистых на руку юристов есть много шансов на то, чтобы обманывать честных людей.

Совет №5 - не доверяйте отзывам на сайте фирмы, в которую решите обратиться. Половина из них написана вовсе не клиентами фирмы, а, возможно, и самими ее сотрудниками, представляющимися вымышленными «благодарными клиентами». Другая половина - сильно отредактированные тексты. Негативные отзывы часто просто улетают в «корзину».

Из всего этого вытекает совет №6. Наберите название фирмы в интернет-поиске (может быть, даже адрес и телефон) и посмотрите реальные отзывы о ее работе. Если не можете сделать этого сами, попросите знакомых или родственников. Вы потеряете какое-то время, зато сохраните нервы и деньги и убережете себя от встречи с нечистоплотными юристами.

Елена Хакимова.

Карикатура А. Хорошевского

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (2)