Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
3201 | 0

Фальшивка в подарок

Фальшивка в подарок
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В дни новогодних праздников традиционно активизируются мошенники. Чаще всего они предлагают ничего не подозревающим горожанам сэкономить на новогодних подарках, снизить цену на мобильную связь и придумывают массу других уловок. Впрочем, все нижеизложенное может произойти с вами и вне праздников, ведь мошенники всегда в поиске простаков. Не зря же они любят повторять: «Без лоха - жизнь плоха!»

ТЕАТРАЛЬНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Когда в телефонной трубке раздается приятный женский голос с предложением купить по сниженным ценам билеты на новогоднюю елку или приглашение в театр на нашумевшую премьеру, москвичи часто задумываются: а почему бы и нет?

«Мне сказали, что билеты в театр распространяются по специальной акции для пенсионеров и это совместный проект департамента культуры и департамента соцобеспечения. Мы с мужем не заподозрили ничего плохого», - рассказывает пенсионерка Елизавета Известкова.

Семья выбрала модный МХТ в Камергерском переулке. В тот же день приехал курьер и за два  билета в партер взял 3 тыс. рублей. Он объяснил, что это совсем недорого - в такой театр, да еще в столь горячее время билеты разлетаются за 5 тысяч.

В театре же Известковым пришлось не спектакль смотреть, а объясняться с администратором: билеты оказались простенькой подделкой.

«Схема преступления примерно одинаковая: аферисты предлагают купить билеты по низким ценам, расплатиться нужно с курьером. На самом же деле мошенники либо завышают стоимость билета, либо вообще продают фальшивку. Наше ведомство к этому не имеет никакого отношения», - подтвердили информацию в пресс-службе департамента культуры.

Некоторые агентства, тем не менее, действительно могут обзванивать горожан и предлагать посетить праздничные мероприятия. Но как отличить лицензированные организации от мошенников?

Не надо покупаться на огромные скидки. Новогодние праздники - то время, когда учреждения культуры собирают самую большую выручку, поэтому скидки в 30, 40 и тем более 50% не делают. Агентства чаще всего предлагают не самые дешевые, а самые дорогие билеты - они не всегда расходятся обычным путем. На настоящем билете обязательно есть серийный номер. В большинстве государственных учреждений культуры применяются билеты со штрихкодом, и печатаются они на специальной бумаге, которая отличается жесткостью.

ЗВОНОК С РИСКОМ ДЛЯ КОШЕЛЬКА

Вот уже несколько лет на телефоны горожан приходят SMS с выгодным предложением подключить услугу под соблазнительным названием «Новый год без хлопот» или «Дозвонись всем». Хозяину гаджета предлагается всего за несколько сотен рублей стать участником пула корпоративных номеров, которым операторы дают зеленую улицу, отодвигая обычных пользователей. Каждый год жертвами подобных афер только в Московском регионе становятся до полумиллиона человек. Так что лучше на такие предложения вообще не отвечать.

«Одна из самых распространенных в праздничный период жульнических схем - рассылка так называемых открыток. Для получения открытки требуется или отправить определенный код на короткий номер, или перейти по ссылке, по которой загружается вредоносное программное обеспечение, оно отправляет SMS на короткие номера без ведома абонентов», - говорит начальник департамента по борьбе с мошенничеством одного из крупнейших сотовых операторов Сергей Хренов.

Вам на телефон приходит праздничное поздравление. Ну как не ответить доброму человеку тем же? Тем более что он явно настроен поговорить. Вот уже задает вопросы: как жизнь, как семья? Только сообщения почему-то с неизвестного номера и без подписи, в крайнем случае подписано распространенным именем - Катя или, к примеру, Сергей.

Потенциальная жертва начинает ломать голову, кто это объявился из давно забытых, и продолжает виртуальный разговор. Человек и не подозревает, что с ним общается робот, настроенный на то, чтобы вовлечь человека в активный обмен сообщениями, каждое из которых оценивается по специальному тарифу. В ежемесячной распечатке эта беседа будет вынесена в графу с указанием какой-нибудь коммерческой услуги.

НЕВЕРОЯТНЫЕ СКИДКИ

Многие следят за праздничными скидками,  чем и пользуются интернет-мошенники.

По словам специалистов, в Сети в последнее время значительно выросло число сайтов-двойников. Одни интернет-магазины продают поддельный товар, другие зарабатывают на привлеченном трафике, третьи берут с клиентов предоплату и исчезают.

Чтобы не попасть впросак, требуется чуточку внимательности. Чаще всего мошенники регистрируют название крупной торговой сети, но с разницей в одну букву. Кто обратит на это внимание? Нередко дизайн сайта также делают максимально похожим на оригинал. Потенциальная жертва искренне верит, что выгодное предложение пришло с привычного и хорошо зарекомендовавшего себя сайта. И попадается!

Хотите приобрести телевизор стоимостью 60 тыс. рублей всего за 15 тысяч? Пожалуйста! Последнюю модель айфона по цене аппарата пятилетней давности? Нет проблем! Когда деньги переведены, но никакого ответа от продавца не последовало, горе-покупатель начинает звонить в магазин. И с удивлением узнает, что никакой распродажи там не проводилось.

В других случаях в рекламном объявлении указан номер телефона, по которому предлагается навести справки о заказе. Вы начинаете набирать заветные цифры - и с вашего номера списываются немалые средства. Таким образом, пострадавший оказывается обманутым второй раз.

ДЕД МОРОЗ, ШКОДЛИВЫЙ НОС

Сотрудники полиции утверждают, что многие новогодние мошенничества не меняются десятилетиями. С середины 90-х жулики используют простую и безотказную схему с участием Деда Мороза и Снегурочки. К одинокому пожилому человеку приходят сказочные персонажи с мешком подарков. Преступники предлагают бытовой или медицинский прибор якобы с огромным дисконтом. Стоит, например, вещь 20 тыс. рублей, но «в честь Нового года цена для вас снижена до 3 тысяч!». И человек соглашается на покупку, идет за деньгами. В это время Снегурочка следит, где именно эти деньги припрятаны. Пока «дедушка» оформляет покупку, «внучка» проходит в комнату и забирает все сбережения.

По словам оперативников, отыскать новогодних злоумышленников очень непросто. «При виде Деда Мороза и Снегурочки у людей поднимается настроение, они теряют бдительность», - рассказывает начальник пресс-центра МВД Олег Ельников. Единственное, что потом могут сказать о преступниках пострадавшие, - это то, что у Деда Мороза была белая борода и красный нос.

Совет вечен как мир: не пускайте незнакомцев за порог, даже если они пришли к вам из сказки...

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.