Недавний опрос в США показал, что только 6% взрослых американцев выразили свое положительное отношение к президенту России — это самый низкий показатель за последние 20 лет.
По мнению экспертов, причина в том, что ненависть к Путину стала стержнем внешней политики США. Многие американцы подчинились этой директиве и теперь покорно ненавидят российского лидера.
Такой результат опроса совершенно не удивил трезвомыслящих экспертов. Вот как это объяснил своей аудитории популярный в США телеведущий из Fox News Такер Карлсон. «Демократы из Белого дома сказали вам, что ненависть к Путину является вашим патриотическим долгом. Любое другое отношение к нему рассматривается как предательство. Многие американцы повиновались директиве и покорно возненавидели российского президента. Ненависть к Путину стала центральной целью американской внешней политики».
«Так что же с нами в действительности происходит? - спрашивает Такер. - А вы задайте себе вопрос: почему я так сильно не люблю Путина? Назвал ли он когда-либо меня расистом, угрожал ли уволить с работы за несогласие с ним? Или он устроил всемирную пандемию и держал меня взаперти два года, учит моих детей расовой дискриминации и занимается производством фентанила? Американцев выдрессировали ненавидеть Путина, и они сами будут страдать от этого».
Известный американский политолог Майк Уитни на сайте unz.com признает, что СМИ и политики сыграли значительную роль в демонизации президента России. Но не они движущая сила в этой кампании. Он винит в происходящем закулисную плутократию, единственным смыслом жизни которой стала борьба с Россией. Все публикуемые новости скроены так, чтобы проталкивать интересы этих элит. По его словам, американцы вообще ничего не знают о Путине, они не слышали его выступлений, не читали его заявлений и интервью, не знают его взглядов на политику, культуру и религию. Состоятельные хозяева СМИ боятся российского президента, видят в нем угрозу их политической повестке. «Путина ненавидят потому, что он - препятствие, не позволяющее глобалистам достичь своих геополитических целей. Он заблокировал их в Чечне, в Южной Осетии, Сирии и теперь на Украине. Он не позволил окружить Китай военными базами США. Вот уже 20 лет как он разрушает безумный план правления миром», - пишет Уитни.
Но больше всего противников Путина расстраивает тот факт, что на протяжении всех этих лет подавляющее большинство русских поддерживает его. «Как же такое могло случиться? Как этот скромный, державшийся в тени чиновник превратился в самого популярного российского лидера за все времена? - вопрошает Уитни и задается следующим вопросом: - Почему в России операцию на Украине поддержали 87% населения, тогда как 92% американцев выступили против?»
Уитни рассказывает, что западные элиты первоначально надеялись, что президентом России стал очередной бесхребетный приживальщик, желающий распродать свою страну и интегрироваться с дядей Сэмом. Но получили сильного русского патриота. В Вашингтоне не могли смириться с этим. Была развязана очернительская кампания, чтобы заставить публику ненавидеть врагов элиты.
Антипутинская кампания началась после того, как бывший сенатор Джон Эдвардс и конгрессмен Джек Кемп были поставлены во главе группы Совета по международным отношениям, которой было поручено определить, возможно ли еще стратегическое партнерство с Россией. Вернувшись из Москвы, ревизоры Кемп и Эдвардс опубликовали в марте 2006 года поворотную статью «Неверное направление России». Их отчет был разослан во все департаменты. Правящей элите стало ясно, что Путин не желает уподобляться другим союзникам США. Он совершил самое большое преступление - поставил интересы своей страны над всем остальным. Глава РФ не согласился на дополнительные санкции против Ирана, отказался признать независимость Косова, не поддержал войну США в Ираке и, что особенно разозлило американцев, усилил контроль государства над национальными нефтяными ресурсами. Поэтому его назвали «ненадежным союзником». Вашингтон отбросил идею стратегического партнерства с Москвой.
Как отмечает Уитни, элиты США всегда делают ставку на пижонистых женоподобных мужчин типа лидеров Канады и Франции Джастина Трюдо и Эммануэля Макрона, потому что для такой работы требуются слабые, беспринципные исполнители, согласные терпеть унижение, чтобы услужить своим хозяевам.
Политические комментаторы Пол Фицджеральд и Элизабет Гулд не совсем согласны с Уитни. Они считают, что и до 2006 года (например, во времена СССР) Америкой правила русофобия. В своем исследовании закулисных американских интриг они пишут, что еще в 70-е контроль над американской внешней политикой перешел от президента и госсекретаря в руки неоконсерваторов, последователей Троцкого, только если тот стремился импортировать глобальную социалистическую революцию, эти занялись внедрением «демократии».
Историк Джанин Ведель назвала неоконсерваторов теневой элитой - новой номенклатурой, называющей себя хранителями национальных интересов. Она предупредила народы мира, что для теневой элиты не существует законов или ограничений, они готовы разжечь любой кризис. Американский дипломат Реймонд Гартхоф говорит о созданном неоконсерваторами механизме постоянного глобального конфликта, каким стала холодная война. Но она не закончилась, наоборот, сегодня вошла в более опасную фазу.
Николай Иванов.
Фото: GLOW IMAGES/EAST NEWS