В начале октября прошлого года российское командование предупредило США, что самолеты и ракеты США будут сбиваться, если попытаются атаковать правительственные силы в Сирии.
В то время Пентагон обсуждал возможность таких атак, чтобы предотвратить падение Алеппо. Кроме того, разгром авиабаз и командных центров сирийской армии должны были поддержать авторитет Барака Обамы и Хиллари Клинтон накануне президентских выборов.
Тогда генерал-майор Игорь Конашенков сделал заявление о том, что у российской ПВО не будет времени разбирать, куда летят ракеты, и реакция будет незамедлительной. Отмечалось, что в Сирии наряду с другими системами ПВО размещен комплекс С-330 способный перехватывать крылатые ракеты.
Однако в этот раз не было предпринято никаких попыток перехвата атаковавших сирийскую авиабазу «томагавков». И только после разгрома авиабазы было решено прикрыть сирийский берег ракетным фрегатом «Генерал Григорович» с его мощным вооружением и новейшими комплексами радиоэлектронной борьбы. Он должен встать между Сирией и американскими ракетными кораблями.
В ответ на американское нападение российские и сирийские самолеты нанести новый удар по базам террористов в городе Хан Шейхун, где Запад устроил провокацию с обвинением Асада в применении химического оружия.
Что же касается атакованной ракетами сирийской авиабазы, то, ее главный компонент — взлетная полоса почти не пострадала. Отчасти это произошло из-за отказа половины американских ракет.
Николай Иванов
Фото twitter.com /@YorukIsik