Общество
2034 | 0

Как оформить сертификат пожарной безопасности в СПБ

Сертификация – процедура, которая имеет много нюансов. Чтобы не допустить ошибок при оформлении делегируйте все вопросы получения разрешительных документов специалистам.

Как оформить сертификат пожарной безопасности в СПБ
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сертификация средств, обеспечивающих пожарную безопасность, является обязательным условием их эксплуатации. Если таких требований к продукции нет, можно получить отказное письмо для МЧС.

Особенности и методы проведения исследований определяются международными и национальными стандартами.

Какие нормативные документы применяются

Федеральным законом № 123-ФЗ установлены требования пожарной безопасности к сооружениям и зданиям, к пожарно-техническим средствам и изделиям общего назначения.

Для оценки безопасности продукции, которую используют во время тушения пожаров, применяется ТР ЕАЭС 043/2017.

В каких случаях нужен сертификат пожарной безопасности

Для каждого объекта должна быть создана система защиты от пожарной опасности, которая предотвращает возможность возгорания и защищает людей и имущество при его возникновении.

Соответствие продукции условиям безопасности необходимо подтвердить в добровольном или обязательном порядке посредством проведения процедуры сертификации.

Согласно ст. 147 Закона 123-ФЗ сертификацией продукции могут заниматься органы, имеющие аккредитацию в данной области. При этом испытательные лаборатории должны располагать собственным оборудованием, измерительными средствами и расходными материалами. Использовать для исследований средства, не принадлежащие лаборатории, можно только в перечисленных в ст. 148 Закона 123-ФЗ случаях, а именно, если оборудование:

  • дорогостоящее или не имеет широкого распространения;

  • редко используется (не более 10% от общего числа исследований);

  • находится в ремонте или на проверке.

В этих случаях лаборатория вправе арендовать необходимое для испытаний оборудование, если оно аттестовано и проверено в установленном законом порядке.

Порядок оформления

Для оформления сертификата предпринимателю необходимо направить заявку специалистам.

В ней должны быть указаны следующие сведения:

  1. Название и адрес заявителя, контакты для связи.

  2. Подробное описание продукции.

К заявлению следует приложить документы, которые помогут идентифицировать товар в качестве объекта оценки.

После этого определяют:

  • схему сертификации;

  • список нормативных актов, на соответствие которым будут проверять продукцию;

  • количество образцов для испытаний;

  • необходимость предоставления дополнительных документов.

Сертифицирующий орган выносит заключение по заявке в срок до 30 дней и оформляет его письменно. В отрицательном решении указывают причину отказа. Если решение положительное, в нем отражают:

• схему сертификации;

• список нормативных актов, на соответствие которым будут проверять продукцию;

• порядок отбора образцов и проведения испытаний;

• критерии оценки;

• запрос на предоставление дополнительных документов.

Как проводится сертификация

После получения заявления и необходимой документации специалисты осуществляют следующие действия:

  1. Идентифицируют заявленную продукцию. Для этого сопоставляют главные свойства указанных в заявке образцов и техдокументацию на продукцию.

  2. Проводят анализ производственных процессов, если это предусмотрено схемой оценки. При этом проверяются технологические процессы и документация, методики изготовления, порядок организации контроля сырья и продукции во время ее производства. По результатам составляется акт.

  3. Отбирают образцы. Составляют акт отбора. Передают их на испытания. По окончании исследований оформляют протокол, который должен храниться в течение 10 лет как в лаборатории, так и у заявителя.

  4. Проводят анализ протокола исследований и оформляют сертификат соответствия, если итоги испытаний подтверждают, что продукция отвечает заявленным требованиям. При отрицательном результате в оформлении сертификата отказывают с указанием причин. Сертификат может дополняться приложением, в нем перечислены виды продукции, для которой он действует.

  5. Проводят инспекционный контроль изделий, сертификат на которые оформлен на срок более 1 года. Контроль осуществляют в форме регулярных проверок.

Срок действия сертификата пожарной безопасности

Информацию о выданном разрешительном документе ОС (орган по сертификации) заносит в Единый реестр.

Для производимых серийно изделий документ оформляется на срок до 5 лет.

Для партии товаров и единичных экземпляров срок действия сертификат органичен сроком службы изделия.

Важно!

В течение всего периода действия разрешительного документа производитель должен сообщать органу по сертификации обо всех изменениях, касающихся конструкции изделий, состава или технологии их изготовления.

Сколько стоит оформление сертификата пожарной безопасности

Оформление сертификата лучше доверить специалистам, имеющим соответствующие знания и опыт в этой области. Например, вы вправе обратиться в центр сертификации «ОПТИМАТЕСТ» https://optimatest.ru/pozharnyj-sertifikat/ - специалисты окажут содействие в проведении лабораторных исследований и получении необходимых документов.

Стоимость услуг по оценке соответствия зависит от объекта сертификации.

Сертификация – процедура, которая имеет много нюансов. Чтобы не допустить ошибок при оформлении делегируйте все вопросы получения разрешительных документов специалистам.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.