Калейдоскоп
1442 | 0

Forbes с молоком: список крупнейших компаний страны пополнила «Эконива»

Forbes с молоком: список крупнейших компаний страны пополнила «Эконива»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Крупнейший производитель молока в России – компания «Эконива» - получил очередное знаковое признание.

Молочный холдинг Штефана Дюрра оказался сразу на 186-й позиции.

Крупнейший производитель молока в России – компания «Эконива» - получил очередное знаковое признание. Созданный выходцем из Германии Штефаном Дюрром в 1994 году холдинг ворвался в актуальный список Forbes, сразу заняв 186-е место с выручкой в 53,3 миллиарда рублей по итогам 2020 года.

Рейтинг формировался на основе стандартной методологии Forbes. В него вошли компании, находящиеся под контролем (более 50%) частных лиц. Основой оценки стали данные официальной финансовой статистики самих компаний, а также сведения Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и база данных налоговой службы. Как отмечает Forbes, предприятия «Эконивы-АПК» в настоящее время ведут деятельность в 13 регионах России на общей площади более чем 630 тыс. га.

Присутствие в списке Forbes подтверждает верность стратегического курса, который был задан руководством «Эконивы» 27 лет назад. Начавшись с консалтинга, в данный момент бизнес «Эконивы» можно считать эталонным производством, структура и философия которого обеспечивают стабильный рост и дают возможность апробировать новые подходы и инновационные технологии.

Эконива

Крупнейший в России и ЕС

Помимо внушительного банка земли, благодаря которому группа компаний «Эконива» входит в ТОП-5 рейтинга крупнейших землевладельцев по версии консалтинговой компании BEFL, к середине сентября 2021 года в хозяйстве «Эконивы» имелось около 216 тысяч коров, из которых примерно 111 500 приходится на дойное стадо.

Эффективность этого стада весьма высока. В июле 2021 года «Эконива» официально сообщила о производстве 1 026 000 т сырого молока, что стало не только психологическим рубежом – никому из российских компаний ещё не удавалось преодолеть этот барьер – но и подтверждением отличной организации рабочих процессов на предприятиях ГК. Так, средний надой на одну корову здесь составляет до 29 килограммов в сутки, в то время как среднестатистический показатель для страны, по данным Минсельхоза РФ, не превышает 20 килограммов.

Эффективно управлять огромным хозяйством, расположенным в полутора десятках регионах России, с заметно отличными друг от друга климатическими условиями, «Экониве» помогают собственные цифровые разработки. Крупнейший производитель молока активно внедряет в производственные процессы программные продукты, специально разработанные для сельскохозяйственного бизнеса.

С 2018 года в хозяйствах «Эконивы» работает и постоянно совершенствуется программа по управлению кормлением животных Eko.Feed, позволяющая создавать единое поле данных о структуре затрат и расходов, рационе конкретной группы животных, запасах кормов и других параметрах, прямо и косвенно влияющих эффективность производства молока.

Несмотря на обширную географию, процесс кормления животных удалось стандартизировать, сделав его максимально прозрачным и независимым от человеческого фактора. Контроль ведется в режиме реального времени, а расчет необходимого количества корма и его структуры проходит в зависимости от поголовья КРС, состояния здоровья животных, их возраста и других вводных.

Аналогичным прорывом в сфере растениеводства стало приложение EkoCrop, повышающее эффективность работы на полях. Программа аккумулирует актуальную информацию о каждом поле – проведенных и идущих на нем работах, задействованной технике и других параметрах. Кроме того, стало доступным управление группой комбайнов и другой техники, работающей на одном поле, с выбором оптимальных маршрутов без ненужных затрат.

Актуализация базы данных, с учетом огромных площадей хозяйств «Эконивы», занимает не более 20 минут в день. В среднем, время постановки каждой полевой задачи сократилось примерно в 2,5 раза - с пяти до двух минут.

Главный результат цифровизации – понимание характера каждого элемента производственного процесса и затрат на него, что выводит процесс управления на качественно новый уровень. Есть все основания полагать, что позиции «Эконивы» в следующем списке Forbes дополнительно укрепятся.

Эконива

Рост и диверсификация

За последние несколько лет число животноводческих комплексов в хозяйстве «Эконивы» выросло почти вдвое, до 40 единиц. Однако, внутренний российский и тем более мировой молочный рынок весьма волатильны, что дает основания для диверсификации бизнеса. Являясь крупнейшим производителем сырого молока страны, «Эконива» с 2013 года активно развивает сектор переработки. Предприятия под Воронежем, Калугой и в Новосибирской области успешно производят молочные продукты под марками торговых сетей и собственным брендом.

«Эконива» успешно освоила самый трудоемкий и, одновременно, самый перспективный сегмент производства органического молока. Статус органического производства предъявляет особые требования – помимо микробиологической чистоты процесса дойки и транспортировки молока для его переработки нужен отдельный производственный цех. Для содержания животных предпочтителен свободный выпас, запрещено использование сильнодействующих медицинских препаратов, а контроль за здоровьем каждой коровы выше обычных стандартов. Поля, где растут идущие затем на корм скоту травы, обрабатываются без химических средств защиты растений, а сорняки удаляются механическим способом.

В рамках Доктрины продовольственной безопасности России удельный вес собственного производства молока и молочных продуктов должен составлять 90%. К настоящему моменту этот показатель не достигнут, и у крупнейшего производителя молока есть достаточно причин наращивать объемы. Кроме того, «Эконива» успешно произвела выход на ещё более объемный рынок Китая. Ультрапастеризованное молоко собственного бренда «Эконива» появилось на полках северо-востока нашего соседа год назад, но география продаж быстро расширилась: литровые упаковки молока с лого «Эконивы» можно встретить в магазинах по всему востоку Китая. В пересчете на рубли стоимость упаковки молока «Эконивы» стоит в Китае до 140 рублей, но спрос постоянно превышает предложение. Продукция российского производителя считается качественной, экологичной и натуральной, что обусловило стабильный потребительский интерес.

Из обнародованных в июле промежуточных финансовых показателей деятельности «Эконивы» за первые шесть месяцев года следует, что выручка компании от продаж в евро увеличилась на 12%, в рублях – почти на 33%, а доналоговая прибыль увеличилась как минимум на 14% в сравнении с показателями прошлого года. При этом в прошлом году компания завершала фазу инвестиционного расширения, вводя в строй новые животноводческие комплексы. В этом году новые мощности уже начали работать, а значит по итогам года можно ожидать как минимум сравнимую с промежуточными результатами динамику.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.