Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
9310 | 0

Юлия Пересильд: «Богатое быдло страшнее бедного!»

Юлия Пересильд: «Богатое быдло страшнее бедного!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Юлия Пересильд из той редкой категории актрис, в которую зритель влюбляется сразу. Театральный - посмотрев «Фигаро», «Рассказы Шукшина», «Фрекен Жюли» в Театре наций или «Варшавскую мелодию» на Малой Бронной. Поклонники кино - после фильмов «Есенин», «Невеста», «Край», «Дело гастронома №1», «Лето волков», “Санта Лючия»... Да и такие награды, как театральная «Хрустальная Турандот», кинопремии «Белый слон», «Золотой орел», за одни красивые глаза не дают.

- Юля, Владимир Машков, готовясь к съемкам в фильме “Край”, где вы сыграли одну из главных ролей, досконально изучил паровоз. А вам приходилось чему-нибудь специально учиться для той или иной роли?

- Недавно во время съемок в приключенческой комедии “О чем молчат девушки” я научилась бегать по жаре на 15-сантиметровых каблуках в свадебном платье. (Смеется.) На некоторые сцены погонь пришлось по 20 дублей...

- Может, теперь в марафон на Олимпиаду?

- Если серьезно, то для каждой роли чему-то надо учиться. Сейчас впервые пою на большой сцене в оперетте “Женихи” - для этого надо было серьезно заниматься вокалом. А для роли в сериале Первого канала “Лето волков” я училась лепить из глины всякие поделки. Мы готовились к съемкам одной только этой сцены неделю, четыре дня я провела в керамической мастерской.

- Фильм Алексея Учителя “Край” собрал приличную коллекцию российских призов, но не отобрался в список 9 номинантов на “Оскар”. Чего ему для этого не хватило, на ваш взгляд?

- Прежде всего серьезной государственной поддержки, к сожалению.

- У того же Алексея Учителя вы сыграли в драме “Пленный”- о чеченской войне, о том, как российский солдат вынужден был своими руками в буквальном смысле задушить чеченского юношу. Картина получила в Карловых Варах приз за лучшую режиссуру, но в нашей стране прошла почти незамеченной. Из-за жесткой правды о той войне?

- Я бы не назвала картину жесткой. Просто это умное кино, а у нас не очень охотно идут на умное кино. Так по крайней мере считают российские прокатчики... Насколько я знаю, некие люди хотели прокатывать картину, но Алексею Учителю сказали: “Нам все нравится. Только давайте переделаем финал. Подснимем один кадр: закатное солнце, по полю бежит тот самый чеченский мальчик. Живой!” На что режиссер ответил: суть фильма как раз в том, что жизнь, к сожалению, не хеппи-энд. Ужас в том, что русский паренек, солдат, которого самого могли убить, задушил такого же, по сути, мальчишку. Но жить-то нормально после убийства он уже никогда не сможет...

- В сериале “Есенин” вы сыграли сестру поэта Катерину. Вам наверняка говорили, что вы на нее похожи.

- Есть фотография: стоит гроб Есенина и возле - его родные. Когда я первый раз увидела этот снимок, мне стало страшно. Я действительно оказалась ужасно похожа на Екатерину! С есенинской темой у меня вообще связана мистическая история. Совсем другая компания собиралась снимать фильм о поэте. Пригласили меня на роль Кати, хотели уже утвердить. Но вдруг у меня возникло какое-то внутреннее сомнение, показалось, что вся эта компания  - не очень серьезные люди. “Я вас побаиваюсь”, - сказала я и отказалась. А они фильм, кстати, в итоге сняли, но без меня... Буквально через месяц после моего отказа раздается звонок с предложением той же самой роли - Кати. Я, не сообразив, кто звонит, даже рассмеялась: “Да вы же  начали уже снимать!” “Мы? Мы еще только актеров ищем!” -  удивились на другом конце провода. Так я попала в сериал “Есенин”, где его играл Сергей Безруков.

- А ведь у Катерины тяжелейшая судьба. Была арестована, сидела в Бутырке, ее на долгие годы выслали из Москвы...

- И в итоге плохо кончила - спилась! Готовясь к роли, я прочитала массу биографической и мемуарной литературы. Она была простодушной, доброй девочкой, пела очень хорошо, играла на гармошке. Есенин обожал сестренку за то, что она была таким солнышком, перетащил ее к себе, в Москву. Катя вышла замуж за Василия Наседкина, среднего уровня поэта. Сергей их, по сути, содержал. Они нигде не работали - только пили, пили...

- Скажите, а сейчас можно снять какой-нибудь откровенный фильм о сегодняшней действительности? Например, о коррупции в высших эшелонах власти? 

Юлия Пересильд
В фильме Алексея Учителя «Край» с Владимиром Машковым

- Про конкретную личность вряд ли что-то дадут снять. Интересная деталь. Недавно по Первому каналу снова показывали сериал “Дело гастронома №1” - о судьбе расстрелянного директора “Елисеевского”. Я там играла жену офицера КГБ, расследующего это дело. И режиссера настойчиво просили поменять фамилии некоторых реальных персонажей.

- Ну да, директор “Елисеевского” Юрий Соколов выведен там под фамилией Беркутов.

- Не только Беркутов. Не хочу называть эти фамилии, потому что у режиссера могут возникнуть проблемы. Видимо, дети этих героев-фигурантов где-то еще работают, и, судя по всему, не на самых последних должностях...

- Был бы режиссер типа Василия Шукшина, он бы снял такое кино! Кстати, вы играете в спектакле Театра наций “Рассказы Шукшина”. Объездили с ним полмира и были на Алтае, на его родине в деревне Сростки. Живы прототипы шукшинских героев, изменилась хоть как-нибудь там жизнь, в российской глубинке?

- Я была поражена: некоторые герои его рассказов живы и здравствуют! Например, прототип Глеба Капустина, которого в нашей постановке играет Евгений Миронов. А я играю и девочку, и бабку старенькую. Вот и бабушку “свою” я в Сростках видела. Такая крепенькая, у нее большой огород. Смешно рассказывала, как в клуб ходила на танцы. У нее не было туфель, а на танцы хотелось. И вот она ждала, пока станет темно на улице. Потом разводила глину, засовывала туда ноги, делала форму туфли, сушила ноги у печки и - бегом в клуб!

Изменилась ли жизнь там? Естественно. В Музее Шукшина появился интернет. Но при этом люди там все равно те же. Так и норовят бутербродиками угостить, столы накрыть, на спектакль меда принести артистам.

- Вы ведь сами из Пскова, можно сказать, из провинции. В провинции люди совсем другие, согласны?

- Знаете, Псков - это провинция, конечно, но из-за того, что область очень близко находится к Эстонии, там все-таки чувствуется европейское влияние. Магазины современные, люди одеваются модно. Другой вопрос, что люди там все равно те же - гостеприимные, добрые, приветливые. Вообще слово “провинциальный” я не люблю. Звучит как провинциальность, это как бы плохо. Но это совсем не так! Я бы назвала это душевностью. В маленьких городах время течет совсем по-другому. Бегу к одной девочке на 20 минут, к другой. А люди не понимают: как на 20 минут? Ведь столько же не виделись. Посиди еще!

- Вы слывете актрисой крайне разборчивой. Что же для вас первично?

- Прежде всего сценарий и люди, с которыми тебе предстоит сотрудничать, чтобы они, как и я, жаждали работать, важна творческая влюбленность в тебя режиссера... Стараюсь работать с профессионалами. Решаю для себя “да” или “нет” и на эмоциональном уровне. При этом никогда не разделяла свои работы на полнометражное кино и сериалы.

- Говорят, вы трудоголик...

- Я театральная актриса и не снимаюсь больше чем в одном-двух фильмах в год. Но мне плохо, если не играю, не репетирую, не снимаюсь, не готовлюсь к новой роли. Я привыкла все время что-то делать.

- А какие последние фильмы о нашей действительности вам самой понравились?

- Например, драма Андрея Звягинцева “Елена”. Настоящая правда жизни о том, как быдло (другого слова у меня нет) захватывает чужие территории, хапает имущество, крушит духовные ценности. Речь не идет о простом народе - простые люди могут быть интеллигентными, а о тех, кто не хочет работать, хоть как-то затрачиваться, но при этом все время требует особого отношения к себе, им все должны и обязаны.

Одно из самых ужасных впечатлений: на майские праздники я двигалась в толпе к Театру на Малой Бронной, где мне предстояло сыграть в спектакле “Варшавская мелодия”.  Тогда все было перекрыто, я шла пешком и поневоле слушала разговоры людей, идущих рядом. Они пили пиво, стоял мат-перемат, призывали кого-то мочить, громить, гасить. Дикая и бессмысленная агрессия! И мне в этой ситуации стало просто физически плохо. Когда добралась до театра, мне уже ничего не хотелось играть, настолько эти разговоры выбили меня из колеи...

- Но и среди богатых, успешных людей есть быдло, согласитесь?

- Абсолютно согласна. А это еще страшнее! Быдло - это не состояние твоего кошелька, а состояние души.

Андрей Колобаев

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.