Сегодня 17 августа 2018 г., пятница, 06:13USD 66.89 0.516EUR 76.05 0.8323
Новости шоу бизнеса. Откровения звезд

Валентина Талызина: «Я все-таки дождалась «спасибо» от Брыльской»

21 января 2015
hits 6356

Говорят, у Талызиной скверный характер. Ну и пусть себе говорят. Она заслужила право быть такой, какая есть. Рубить правду-матку сплеча, ни на кого не оглядываться, ни под кого не подстраиваться. Подстраиваются многие, а Талызина - одна. Одна из немногих наших актрис, про которых не задумываясь можно сказать: настоящая.

22 января Валентина Талызина справляет юбилей. Можно не  сомневаться, добрых слов услышит о себе массу. Даже несмотря на свой якобы скверный характер. Она ведь на самом деле разная...

«ПРО РАНЕВСКУЮ ТОЖЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО У НЕЕ ДУРНОЙ ХАРАКТЕР»

- Валентина Илларионовна, вы хотели, чтобы в театре к юбилею на вас поставили спектакль. Это сбылось?

- Не сбылось. Обидно? Да нет, Павел Осипович (Хомский, худрук Театра им. Моссовета. - Ред.) выпускал другой спектакль. А вообще мне с ним работается очень хорошо. Я его слушаю, я с ним покорная. И я ему верю. У него абсолютный слух, я бы сказала, и вкус. Да и меня, кроме него, не возьмет никто - у всех на губах, что у Талызиной тяжелый характер.

- То есть в Моссовете у вас сейчас все хорошо?

- В Моссовете - хорошо, у меня лично - не очень. Один спектакль всего, хотелось бы, чтоб было два...

- Но вы же такая авторитетная артистка. Подойдите к худруку, скажите: хочу!

- А он мне пообещал. И я думаю, что обещание выполнит. К юбилею, не к юбилею - не так важно. Дай бог дожить...

- Какие самые счастливые годы у вас были в театре?

- Я вам скажу. Когда играла мамашу Кураж. Потом счастливые годы были, когда играла «Мораль пани Дульской».

- Но из «Пани Дульской» вы сами ушли. Может, стоило все-таки договориться с Ольгой Кабо по-хорошему?

- А с ней никак нельзя было договориться. Год мы с ней договаривались, а она все равно продолжала перевирать текст - импровизировать, так сказать. Но ведь это комедия, она катится, и смех зрительский просто так не рождается. Парт­нер говорит фразу, ты на нее реагируешь - рождается смех. А когда вдруг тебе выдают: «А вы мне завидуете!»... Ни с того ни с сего! Ты останавливаешься, начинаешь думать, что она сказала. Потом понимаешь, что это не тот текст и надо что-то ответить. Возникает одна пауза, другая. А потом вообще - столбняк!

- Неужели Ольга не захотела пойти вам навстречу?

- Нет. Она это делала специально, чтобы ввести меня в ступор. Специально! Во-первых, она из ВГИКа, там школы театральной нет. И потом, видимо, так была раздосадована тем, что ей нет аплодисментов...

- Получается, Хомскому нужно было выбирать: вы или Кабо, и он выбрал ее?

- Да. Я написала два письма: директору театра и худруку. Объяснила, что у меня перед каждым спектаклем давление под 200, что я уже ее боюсь... Ну это же невозможно при комедии быть зажатой такой, только и думать: что еще она сморозит... Но Хомский мне ответил: «Валя, у вас это какой-то псих». Я сказала: «Может быть. Но сделайте так, чтобы у меня не было этого психа!» ...Они выбрали ее. Подумали, что у меня какая-то звездность.

- Они вас знают много лет. Это вам свойственно?

- Нет. Абсолютно!

- Но сами же сказали, что у всех на губах ваш тяжелый характер.

- Но я не думаю, что у меня какая-то звездность. Во-первых, я всю жизнь была дисциплинированным человеком в театре. Потом, никогда не претендовала на какое-то особое отношение к себе... А насчет характера скажу так: я никогда в жизни ни с кем не ссорилась. Никогда!

- Вы человек эмоциональный, экспрессивный. Кто-то может принять за грубость.

- Не-е-ет! Тут свойственная вещь каждой индивидуальности! Про Свету Крючкову тоже говорят, что у нее плохой характер. Про Таню Васильеву говорят, что у нее плохой характер. Про Фаину Георгиевну Раневскую говорили. Но это не характер плохой - это очень неординарная индивидуальность.

- Люди не любят не похожих на себя.

- Совершенно верно!

- И вы думаете, так говорят про вас, потому что завидуют?

- Я не знаю... А чему завидовать? Я вот думаю: ну что мне завидовать?! Я мало играла в театре. И мало снималась, между прочим...

- Больше ста фильмов.

- Да, больше. И сейчас немножко снимаюсь... Но на самом-то деле я человек близорукий, спокойный, тихий. Никого не трогающий. И вообще ничего ни от кого не желающий. И не просящий никогда. Чему завидовать-то?!

«НИКОГДА БЫ НЕ БРОСИЛА СВОЕГО ПАРТНЕРА, КАК АХЕДЖАКОВА»

- Валентина Илларионовна, вот так я и думал, что внешнее у вас не совпадает с внутренним. Посмотришь - ну вулкан, Везувий просто. А когда озвучиваете других актрис, какая-то нежность появляется, трогательность, даже беззащитность.

- А у меня и роли такие есть: беззащитные и трогательные. И получили международное признание, между прочим. Недавно, например, на 65-летии Бодрова, я услышала, что Вим Вендерс сказал про наш фильм «Непрофессионалы», что это шедевр.

- Я знаю, что вы любите этот фильм Сергея Бодрова-старшего. Но ассоциируют вас все же с другим.

- Ну я виновата, что он сорок лет идет по стране? Сорок лет!

- Когда последний раз смотрели?

- Вот сейчас, 31 декабря. Я каждый год смотрю.

- Серьезно? Уверен был, скажете: лет 30 не смотрела.

- Но ведь, между нами говоря, это действительно удивительный фильм. Как актеры играют! Бурков - гениально! Мягков - гениально! Саша Белявский, Ширвиндт!..

- Не назвали Барбару Брыльску. Неужели действительно не любите друг друга? Думал, слухи, но недавнее шоу Малахова их отчасти подтвердило: «Впервые Талызина и Брыльска обнимутся и забудут старые обиды».

- Да нет, все «желтая пресса» придумала. Это между Пугачевой и Брыльской произошла история. Было какое-то ток-шоу с ними. Пугачева опоздала на час, Брыльска сделала ей замечание. Пугачева воскликнула: «Кто это?» - и ушла. И тогда Брыльска спросила: «А это кто?» Ей сказали: «Как - кто? Это певица, которая за вас пела». После этого Барбара написала ей письмо и в следующем ток-шоу зачитала: спасибо вам, что вы спели за меня.

- Ну а вы когда получили «спасибо» от Брыльской? Этим же объясняют ваш якобы конфликт - она получила за фильм Госпремию и даже не поблагодарила.

- Вот как раз на этой передаче у Малахова и получила. Тогда этого «спасибо» и дождалась.

- Выходит, все-таки ждали?

- Ну конечно! Когда одна артистка говорит: спасибо, вы озвучили лучше, чем я сыграла, хочется, чтобы и другая артистка сказала.

- «Одна» - это Лилита Озолиня из «Долгой дороги в дюнах», да?

- Да. И поэтому я вроде как ожидала... Но нет, у нас нормальные отношения. Тем более что, по-моему, она с охотой приезжает в Россию. Оно и понятно - в Польше, которая на евро перешла, демократия большая, а пенсии маленькие. Барбара ведь уже не снимается, а когда приезжает сюда, хоть какой-то гонорар получает.

- Наверное, еще поэтому она с удовольствием снялась в новой «Иронии». А вы?

- А я - человек команды. За компанию кто-то там повесился - я из той когорты... Да и как я могла отказаться?

- Ахеджакова смогла.

- Да. А я бы никогда не бросила своего партнера! Когда прилетели на съемки в Чехию, первый мой вопрос был: «Она согласилась?» И когда мне сказали «нет», у меня сразу все вниз опустилось. Подхожу к продюсеру, говорю: «Чего будете делать?» «Ну, - отвечает, - Таня ушла в магазин». «Ничего себе! Таня ушла в магазин - Таня должна вернуться». - «А что вы предлагаете?» - «Или умерла, или уехала». «Нет, - говорит, - умерла - это слишком, у нас лирическая комедия. А уехала куда?» -  «Маленькая, черненькая - куда она может уехать?» ...И, вы знаете, Ахеджакова обиделась. Когда узнала, что ее в Израиль отправили, сказала: «Вот сволочи!»

Но мне кажется, она отказалась, потому что у нее были какие-то трения с руководством Первого канала. А я?! Как я могла отказаться от Андрея Мягкова, от Юры Яковлева, от той же Брыльской! И от памяти нашей!

- Но вы же знаете, какие разговоры потом начались. Главный вопрос звучал так: зачем? И еще многие говорили: не хочется, чтобы этих людей, любимых актеров, было жалко. А было жалко. Того же Белявского, который после инсульта говорить не мог...

- Ой, между нами говоря, трагическая жизнь. Он был весельчак, он был, как в театре старом называли, бонвиван, имел успех у женщин. Доброты и широты необыкновенной! И такая судьба... Вы знаете, «жалко» - это плохое слово. И все-таки дело в режиссуре. Конечно, Бекмамбетов очень мягкий, добрый человек, творческий. Но, может, если бы Эльдар Александрович взялся, это было бы лучше. Еще лучше...

«РЯЗАНОВ КРИЧАЛ: «ВАЛЯ, Я ТЕБЯ ОБОЖАЮ!»

- Профессия дала вам много счастья. Но и несчастья, наверное, тоже?

- Вы знаете, нет. Вот мне иной раз говорят: ты недоиграла. Да, может быть. Но Фаина Георгиевна тоже недоиграла. Но зато как она сыграла у Ромма в «Мечте» сцену матери с сыном. Ну это вершина! Лучше не может быть! И вообще всю «Мечту» забываешь, кроме этой сцены!

- Но вашу недоигранность-недосказанность можно и по-другому представить. Вот вышел фильм «Зигзаг удачи». И стал сигналом для режиссеров: Талызина - она вот такая, ее образ - некрасивые женщины с неустроенной судьбой.

- Совершенно верно!

- И сколько потом было этих одиночек, разведенок. И у Рязанова в том числе. Вот эти все крохотные роли: секретарша, дежурная по этажу, провинциальная актриса... Такое впечатление, что Эльдар Александрович вам остался должен.

- Вы знаете, у меня не так давно был концерт в его клубе «Эльдар». И там я сказала зрителям, что абсолютно не обижаюсь, что я у него где-то на шестом-седьмом-восьмом месте как артистка. А еще высказала одну мысль. И, наверное, затронула его какие-то струны - Рязанов сидел в зале... Я рассказала, что одна корреспондентка меня спросила: вы не можете объяснить, почему такое мистическое значение несет фильм «Ирония судьбы»? И вдруг мне в голову ударило: ведь действительно мистическое, 40 лет люди смотрят. «И что же было в создании этого фильма? - сказала я. - Что же было такого, из чего родилась мистика? И кто же был душой этого фильма?..»

- Так понимаю, сейчас проявится ваша природная скромность?

- Не скромность, нет-нет. Тут скромность в том, что я не могла говорить конкретно, потому что это не моя тайна...

- Валентина Илларионовна, ну заинтриговали.

- Так вот слушайте. Я сказала на этом вечере, что наконец поняла: душой этого фильма была не та актриса, которая снималась, не та, которая пела, и не та, которая говорила. Была другая женщина, которая ходила с ассистентом по актерам Леной Судаковой и долбила Рязанова, что озвучивать должна Талызина. Когда он в раздражении подошел ко мне и сказал: «Я не против, чтобы ты озвучила», - у меня внутри (а я всегда с ним разговаривала внутри) все перевернулось. «Да я у вас ничего и не выпрашиваю», - подумала я. «Если твой голос подойдет к Пугачевой - озвучивай», - продолжил он. «Да бог с тобой!» - пронеслось в голове. Но я сделала один крупный план, и мой голос подошел. А когда встала к пульту, чтобы начать озвучивать, ко мне подошла Нина Скуйбина, главный редактор на «Мосфильме», и сказала: «Валя, надо спасать картину». Вот она мне сказала такие слова...

- Она их как-то объяснила?

- Нет, я не спросила у нее, я не смела спросить! Но позвонила вечером Ленке Судаковой, говорю: «Это что за текст, Лена? Ко мне Нина подошла...» Отвечает: «Ты понимаешь, был черновой прогон, и все сказали: какой скучный фильм - наконец-то Рязанов проваливается...» Но дело даже не в том, что она подошла. А дело в том, что она стояла рядом. Вот рядом стояла при создании этого фильма. Потом Нина стала женой Эльдара Александровича, прожила с ним десять лет. Потом ушла. Понимаете?

- Рязанов как-то отреагировал на ваш рассказ?

- Да. Он из зала кричал: «Валя, я обожаю тебя! Я люблю тебя! Я благодарен тебе!» Он кричал это в микрофон, потому что я задела какие-то его струны. А я ему сказала: «Эльдар Александрович, это я вас обожаю! Спасибо вам за то, что дали мне путевку в кинематограф!»

«Я УГОВАРИВАЛА МУЖА НЕ РАСХОДИТЬСЯ»

- Ваша ровесница Гурченко говорила: актрисе нужно выбирать: или личная жизнь, или профессия. У вас был такой выбор?

- Я бы сказала по-другому. Что актрисе надо от многого отказываться.

- Еще она говорила: хорошая актриса не может быть хорошей женой.

- А Люся была хорошей женой - слава богу, у нее много было мужей...

- Ладно, это ее история. А ваша - одно замужество, увы, неудачное.

- Почему неудачное? Нормальное. 12 лет мы прожили. Потом он полюбил другую женщину. Ну полюбил! Художницу, человека своего круга. Я его уговаривала: не надо расходиться, мы оставляем девчонку безотцовщиной. Он мне сказал какие-то слова. И ушел.

- Вам сколько было лет тогда?

- Где-то сорок. Ну и нормально все...

- Для кого-то нормально, а кто-то скажет: несложившаяся женская судьба.

- Да почему несложившаяся-то? Я просто поняла, что привести в дом мужчину и называть его своим мужем не смогу. Надо было знакомить с мамой, надо было знакомить с дочкой. Это проблема.

- Но может, еще дело в профессии?

- И профессия, верно... Да нет, я считаю, что у меня была удачная женская судьба. Не все же вам рассказываю...

- Это понятно. Кстати, в фильме, который сняли о вас четыре года назад, намекали, что у вас был роман с Леонидом Марковым.

-  Ну начинается!.. Да, Марков предлагал мне выйти за него замуж.

- Шикарный актер!

- А я подумала: вот был у меня один алкоголик и зачем мне другой? Я этого уже наелась до потери пульса.

- И никогда не жалели потом, что не вышли еще раз замуж?

- Нет. Вот честно - нет... Да, мне не повезло, что не встретила... Но это же вообще редчайший случай, когда женщина, тем более актриса, встречает друга. Знаете, есть такие мужчины, что вот - друг! У Милы Ивановой был хороший муж - Валька. Профессор, доктор наук. Такой умный, спокойный. Понимающий, что его докторская диссертация ничто по сравнению с тем, что она выходит на зрителя... Вот такого у меня не случилось. Но это же большая редкость!

- У вашей дочери как с личным?

- Все в порядке, она замужем.

- А в профессии?

- Тоже хорошо. Она сейчас снимается в главной роли на Первом канале.

- Хорошо - даже по вашим меркам?

- Да, мне мой максимализм мешает. В отношениях с дочерью - однозначно! Она говорит: «Как тебе?» Я ей: «Тебе как сказать: что хорошо или правду?» ...Но у моей дочери еще сложнее история. Она, во-первых, красивая женщина. Вот пережить это вообще очень сложно! А потом красота уходит, и это вдвойне еще сложней!

- А если внучка пойдет в артистки?

- Ой, я не могу обсуждать внучку. Потому что это вообще!.. Она однажды пришла и сказала: «Валя, меня все в классе дразнят яйцом». А у нее лицо - вот такое, овальное. Я сказала: «Они дураки. У тебя лицо как с картин Боттичелли». Она полезла в шкаф, достала альбом художников эпохи Возрождения... А как-то пришел Юра Ершов ко мне по делам. Показываю ему фото внучки - говорит: «Боже мой, лицо Боттичелли!» То же самое, представляете?.. Как она с этим лицом обойдется - это ее дело. Я уже ей сказала, что быть красивой дурой каждый может. А вот быть умной и красивой - это редкость.

- Так все-таки, Валентина Илларионовна, для женщины актерская профессия - это счастье или несчастье?

- Однажды Римма Кречетова, есть такая критикесса, мне сказала: «Вот как ты оценишь свою работу, столько она и будет стоить». Ведь то же самое можно сказать и о женщине, и об актрисе. Вот как ты сама себе скажешь, так и будет. Если скажешь: ой, какая это ужасная работа - это и будет ужасная работа. А если скажешь: какое счастье - это и будет счастьем. Наверное, так.

- Значит, вы счастливый человек?

- Мм... Ну, во всяком случае, я точно знаю, что не несчастный. А потом, мне столько всего люди говорят... Я же вообще не избалована зрительским вниманием, меня не узнавали. Кстати, и не переживала на этот счет - разве что немножко в молодости. Но мне столько всего говорили, так много добрых слов! И в театре, когда выхожу на сцену, всегда звучат аплодисменты. Значит, наверное, не зря все это... 

Дмитрий Мельман

Фото В. Айнет

 

Просмотров: 6356
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Солдаты ВСУ переходят на сторону ополченцев ДНР
Растет ожесточение украинских карателей.
10 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Учёные признали пользу соли
Соль – белый яд, а сахар – сладкий яд. Об этом многие из нас помнят с самого детства. Однако, на самом деле соль не просто полезна для человеческого организма, но и является незаменимой для здоровья сердечно-сосудистой системы.
11 августа 2018
Дмитрий Медведев назвал пенсионную реформу «горьким лекарством»
Премьер-министр Дмитрий Медведев в пятницу побывал в Кроноцком заповеднике, где встретился с его работниками. В рамках встречи глава правительства в частности высказал своё мнение о повышении пенсионного возраста, сравнив реформу с горьким лекарством, которое обязательно нужно выпить.
10 августа 2018
Учёные: свет от экранов гаджетов приводит к слепоте
Американские учёные выявили опасность синего света, исходящего от экранов мониторов, гаджетов и смартфонов. Он способен менять структуру важнейших молекул сетчатки глаза, что приводит к слепоте.
11 августа 2018
Долгий сон ведёт к преждевременной смерти
Исследование, проведенное учеными из британского Килского университета, показало, что люди, спящие более 8 часов в сутки, наиболее подвержены риску преждевременной смерти.
12 августа 2018
Загрузка...