Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
16447 | 0

Татьяна Друбич. Тайна нежной королевы

Татьяна Друбич. Тайна нежной королевы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

В 15 лет она снялась в картине Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Фильм имел огромный успех, удостоился нескольких призов, в том числе и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Однако, несмотря на это, окончив в 1977 году школу, Друбич избрала другую профессию.

После окончания вечернего факультета Московского медицинского стоматологического института имени Семашко Татьяна Друбич стала работать врачом и до сих пор считает, что самым ценным является именно медицинское образование. «Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций и т.д. Но главное, оно дает иное, полноценное восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть. А это факт медицинский», - утверждает Друбич.

Татьяна ДрубичХотя свои лучшие роли актриса сыграла у Соловьева, на ее счету есть и другие интересные работы - например у Романа Балаяна в картине «Храни меня, мой талисман», у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят», у Эльдара Рязанова в комедии «Привет, дуралеи!». И в недавнем фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

В начале 90-х она открыла модный ночной клуб «Актовый зал». Там была хорошая музыка, новые русские, танцы на столах. Но экзотика быстро наскучила Друбич, и она снова окунулась с головой в медицину. А вскоре с ней связались представители немецкой фирмы, работающей в области здравоохранения, попросили помочь организовать дело. И она взялась, став бизнес-леди.

Сейчас у Друбич есть своя фирма в Германии, дом в Жуковке и огромный черный «лендровер», похожий на траурный катафалк.

У Татьяны Друбич, как говорят, было множество романов. В том числе с режиссером Иваном Дыховичным и скрипачом Владимиром Спиваковым

ДРУБИЧ О СЕБЕ
«Я миролюбивый человек. Ненавижу конфликты, двусмысленные ситуации. По мне, проще сказать сразу все как есть. По-моему, так роковые женщины себя не ведут. Лукавить, играть, интриговать - не для меня. Говорю без всякой бравады. Скорее это признание в собственной примитивности. А может быть, сказываются издержки нашего общего воспитания. Ведь в нас никто не воспитывал женщин. Нас готовили в боевые подруги. Вынести с поля боя, остановить на скаку коня или на худой конец защитить диссертацию - всегда пожалуйста. А вот чтобы капризничать, сводить с ума, иметь право на свои маленькие причуды - это уже из какой-то другой, неведомой мне жизни.

Я никогда не хотела выбирать. И так во всем - от выбора платья до выбора профессии. Жизнь выбирала за меня. И на медицинский я пошла не потому, что такая жутко принципиальная. Просто понимала: актерство - это не мое. Завидую новому поколению. Сейчас, когда я с Аней (дочкой от Соловьева. - Ред.) иду в магазин, она уже совершенно точно знает, чего она хочет, что ей идет, что нет. А я по-прежнему там теряюсь. Мямлю что-то, как будто перед всеми виновата. И даже перед этой любезной продавщицей».

Татьяна ДрубичДРУБИЧ О БРАКЕ С СОЛОВЬЕВЫМ:

«Это было счастье! Он мне так нравился! Талантливый, потрясающе остроумный, живой. Ни секунды не думала, что он ниже меня ростом, что у нас такая разница в возрасте, что вместе мы смотримся, наверное, комично. Он относился ко мне так трепетно, так благородно. Влюблена я была бесконечно. Хотя никогда не воспринимала его как человека, с которым проживу всю жизнь.

Брак - это очень для меня серьезно. Меня так воспитали, что если уж выходить замуж, то навсегда. А с Сережей, я понимала, так не получится. К тому же он был женат. Он оставался для меня богом. Мне было совершенно не важно, какой у меня при нем статус. Муза, актриса, подруга? Вполне достаточно. Я знала, что перспектива развода ему тягостна и неприятна, поэтому ни на чем не настаивала, никак его не торопила.

Все бы так, наверное, и продолжалось, если бы он не познакомил меня со своим другом, известным ныне во всем мире скрипачом. Друг был молод, умен, талантлив и, что существенно, совершенно холост. В общем, очень скоро он предложил мне выйти за него замуж. Когда Соловьев об этом узнал, от былого равнодушия к матримониальным проблемам не осталось и следа. Он развил бешеную деятельность: мгновенно оформил развод, всех построил, все обменял, я и опомниться не успела, как он меня уже представлял всем своей женой». 

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич- У меня очень сложное положение, очень деликатное. Я могу говорить только то, что я могу говорить. Понимаете? А есть еще огромное количество вещей, которые я могу, но не стану говорить. А есть еще более огромное количество вещей, которые я могу, но не хочу говорить...

Сергея Соловьева можно понять. С Татьяной Друбич его связывает много больше, чем просто: актриса - режиссер, мужчина - женщина или даже муж - жена. Она его открытие, его судьба, его муза. В 15 лет, сыграв главную роль в фильме Соловьева «Сто дней после детства», Таня стала кинозвездочкой. Но, к удивлению многих, в кинозвезды не поспешила. Чудо-девочка поступила в медицинский институт и лишь время от времени снималась в кино. В его кино.

Сегодня Татьяна Друбич безусловно кинозвезда. Самая загадочная, самая неприступная, самая неразговорчивая. А посему - о ней говорит он.

О ПРОФЕССИИ
- Действительно, в свое время я посоветовал Тане ни в коем случае не поступать в актерский вуз. А ведь после «Ста дней» последовало весьма лестное предложение от Сергея Федоровича Бондарчука. Несмотря на то что Таня еще училась в школе, он очень хотел взять ее в свою мастерскую. Танины родители позвонили мне, обратились за советом, и я сказал: «Нет, не надо. Это великий мастер, скажите ему огромное спасибо. Но Таня чем хотела заниматься, медициной? Вот пусть она и поступает в медицинский. Потому что всему, что ей необходимо для будущей карьеры в кинематографе, она сможет научиться во время практической работы в кино. Пусть она получит свободу выбора, пусть она не будет помешана на этом: хочу сыграть Джульетту».Так что неправильно относиться к Тане как к непрофессиональной актрисе только потому, что она не училась в актерском вузе. Таня не просто профессионал - суперпрофессионал. Просто она окончила другое высшее учебное заведение. То, которое называется «Десять или пятнадцать моих фильмов». А это очень серьезное учебное заведение, значительно более полезное и эффективное, чем любое другое. Просто я тогда уже понимал, кто она. У Тани до сих пор колоссальное количество предложений. Но она делает только то, что ей… даже не интересно, а свойственно.

О ВЫБОРЕ
- …В этом сложнейшем и тонком лабиринте, который называется «профессия киноактер», Таня выбрала самый сложный, но самый правильный путь. Она нашла в себе мужество, ум и жизненные силы повернуть ситуацию таким образом, чтобы не ее выбирали, а она выбирала. Самое трудное и больное в профессии киноактера - вечно находиться в состоянии человека, которого выбирают. Таня имеет возможность выбирать сама. А для этого просто необходимо было иметь вторую профессию, которая дала бы ей настоящую личную независимость. И от вечно сменяющихся кинематографических мод, и от семейной жизни. Потому что быть просто женой кинорежиссера, который как бы по служебной обязанности снимает собственную супругу, - это не для нее. Поэтому Таня выбрала профессию медика. И в этой профессии она тоже суперпрофессионал. И когда она была лечащим врачом, и теперь, когда занимается очень большим, очень сложным медицинским бизнесом.

Татьяна ДрубичО ЖЕНЩИНЕ
- ...Я часто говорю, что киноактер - это не профессия. В примитивном смысле этого слова. Есть огромная разница между актерами театра и кино. Масштаб киноактера формирует не любовь к перевоплощению, не стремление к тому, чтобы все вокруг воскликнули: «Ой, ты такая артистка - мы тебя даже не узнали!» В основе этой профессии, как мне кажется, человеческое, личностное начало. Все 40 лет Таниной карьеры, вся та работа, которую она для себя выбирала, - у меня в картинах, у других режиссеров, в театре, - все это очень твердо стоит на земле. За всем этим - ясная, сильная и очень самодостаточная личность. Причем личность еще и герметически закрытая. Все это и формирует тот человеческий и женский тип, который на сегодняшний день создала Таня. Это тот тип женщины, к которому, например, принадлежала Анна Андреевна Ахматова. К которому принадлежала Белла Ахмадулина. К которому на сегодняшний день принадлежит гениальная Майя Плисецкая. По пальцам можно пересчитать. То есть это абсолютно женщины-миры. Женщины этого редчайшего рода, допустим, не просто занимаются производством пилюль и играют в картине «АССА» - они несут внутри себя некое душевное пространство, которое в конечном счете все и определяет. Кстати, про пилюли: только не подумайте, ради бога, что Таня хоть как-то напоминает какую-нибудь бизнесвумен. Во-первых, она вообще никакая не «вумен» - потому что полностью сформирована великой русской культурой. А во-вторых и в-главных, она просто женщина, женщина до мозга костей.

О НЕЙ
- ...Все остальное - глупости, которые даже не стоит обсуждать. Просто потому, что они ничего не означают. Вот есть в кино совершенно отдельные личности. Например, Марлен Дитрих. Дело не в том, что она - актриса. Дело в том, что она - Марлен Дитрих. И больше про нее и сказать ничего нельзя. Как иногда говорят: «Вы знаете, в конце жизни она принимала слабительное...» Может, принимала, может, не принимала. Это ничего никому не объясняет. Это объясняет только нашу глупость. Потому что на вопрос «кто такая Марлен Дитрих?» могут ответить только ее лицо, ее экранные повадки, то, как она общается с людьми. А это сформулировать невозможно. Я говорю не о степени таланта, а о типе существования. В этом смысле Тане сейчас нет аналога в нашем кино. Нет столь же закрытого, самодостаточного и независимого человека.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.