Ольга Волкова: «Научилась выживать в любых условиях» — Мир новостей
Сегодня 15 октября 2019 г., вторник, 05:36USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости шоу бизнеса. Откровения звезд

Ольга Волкова: «Научилась выживать в любых условиях»

13 июля 2019
hits 1266
Загрузка...

Маленькая женщина создана для любви, большая - для работы.

Эта маленькая женщина не обделена была ни тем, ни другим. Ее любовь - это ее семья. Большая актерская семья Волковых, в которую входит и Чулпан Хаматова, ее бывшая невестка. Работа? Ее всегда было очень много. Одни фильмы Рязанова чего только стоят!..

«СМОКТУНОВСКИЙ В ЮБКЕ»

- Эльдар Рязанов был удивительным человеком, - рассказывает Ольга Владимировна. - Первым в СССР, а возможно, и в мире, создал свою кинотруппу. А как иначе сказать о том, что многие актеры переходили из одного его фильма в другой? Причем снимались в разных амплуа.

Рязанов очень любил актеров: раскрывал их новые грани, показывал в новом качестве. Но во время съемок он вел себя как генерал на плацу. Руководил всем процессом так, что мог расколотить вдребезги матюгальник. С актерами был требователен, но всегда находился в диалоге. Слушал и слышал актера, хотя точка зрения у него всегда была своя. Когда в Госкино Рязанова просили что-либо вырезать из фильма, не соглашался. Говорил: «Будет так либо не будет никак!»

- А как вы познакомились?

- О, это было очень давно! Я работала в Ленинградском театре комедии. Вместе со своим соавтором Эмилем Брагинским он пришел на премьеру спектакля «Сослуживцы» - позже по этому сценарию они сняли фильм «Служебный роман». Я там играла Мымру.

Рязанов был в восторге, на банкете по поводу премьеры наговорил много лестных слов. Назвал меня «Смоктуновским в юбке», обещал позвать в кино... И исчез почти на 10 лет.

Следующая наша встреча состоялась, когда я уже работала в БДТ. Рязанов приехал отпрашивать у Товстоногова Олега Басилашвили. Мимоходом сказал ему, что любит меня как актрису. Олег прицепился к этим словам, попросил найти мне роль в новом фильме. И Рязанов перезвонил через два дня - предложил роль Виолетты в «Вокзале для двоих». Так и началась сумасшедшая история моих отношений с Эльдаром Александровичем.

- Но началась она с довольно скромной роли.

- Зато сколько сил было потрачено! Сколько нервов потрепано! Свою героиню я поехала подсматривать в буфет на Витебский вокзал. И подсмотрела. Вышла там одна с блюдом. Так вот, на этом блюде она буквально несла себя! Спрашиваю: «Кто это?» «Это наша артистка, - объяснили мне. - Не поступила в театральный...»

В следующей картине Эльдара Рязанова «Жестокий романс» мне, по сути, вообще нечего было играть. Роль модистки была еще меньше, просто крошечной. Но я уговорила режиссера сделать ее француженкой. Нашла настоящую француженку в Ленинграде, заставляла ее наговаривать фразы на огромный ленточный магнитофон...

- В фильме «Забытая мелодия для флейты» вы сыграли очень колоритную даму. Где ее присмотрели?

- Ох, вот к ней фактически лет 20 готовилась, даже не зная, что мне придется ее играть. Просто за прожитые годы накопилось очень много впечатлений. А главное - текстов. Одна партийная начальница над культурой мне сказала: «Я соглашусь с вами ввиду родственной гуманитарности». Другая - «Не надо ставить меня в наивные рамки безграмотных людей». Третья выдала: «В качестве преамбулы я сообщу вам несколько нюансов». И до сих пор они так говорят. Но одна, помнится, убила просто наповал. В «Доме книги» на Невском молоденькая продавщица никак не могла понять, чего хочет от нее большая, дорого одетая дама. Она протягивала записку, на которой было написано: «30 щенков». Я взялась помочь, покрутила записку в руках и поняла: даме нужен был Зощенко. Потом юмористы об этом рассказывали со сцены. Но я им эту тему подсказала.

«РЯЗАНОВ МЕНЯ БОЯЛСЯ»

- Самая большая роль в рязановских фильмах у вас выдалась в «Небесах обетованных». Но я слышал, что в эту картину как раз вы попали случайно...

- Чистая правда! Я шла по «Мосфильму» с грохочущим чемоданом на колесиках. Кто-то выглянул из дверей, чтобы сделать замечание. Оказалось - из группы Рязанова. Так я получила роль номенклатурной прислуги Катерины. И сразу же начала спорить с режиссером по поводу правдивости образа. Чуть не лишилась роли, но продолжала бороться за достоверность. Даже несколько раз переходила на ненормативную лексику. И Рязанов отвечал мне тем же.

- Многие ругают последние фильмы Эльдара Рязанова - «Тихие омуты», «Привет, дуралеи!» и «Ключ от спальни». Будете их защищать?

- Ну «Тихие омуты» не нуждаются в защите, замечательный фильм. Хотя был сложный сценарий, и во время съемок у Эльдара Александровича было неважное настроение. Что-то не писалось, что-то не клеилось...

Я играла следователя. И у меня тут же родилась куча идей. Пообщалась со следователями, чтобы узнать специфику их деятельности. Подсмотренное выдала, но, конечно, на свой лад...

А в картине «Привет, дуралеи!» я играла врача-офтальмолога. И придумала, что моя героиня должна быть в очках с диоптриями минус восемь, чтобы получились безумные глаза.

- Ролей было много. Но, как правило, совсем небольших. Почему Рязанов не доверял вам главные партии?

- Вы знаете, мне кажется, он боялся. Боялся, что я сделаю что-то не так. Не так, как ему кажется. Наверное, не очень доверял.

«ЧУТЬ НЕ УГОДИЛА В ПСИХУШКУ»

- В лихие 90-е наше кино развалилось. Чему научило вас то время?

- Выживать в любых условиях. И, кстати, это было неплохое для меня время. Более справедливое, чем другие времена - и советское, и нынешнее. К тому же я выросла в семье, где отца посадили по доносу в 1945 году. У нас была такая нужда! Мама варила пустую овсянку и крошила туда зеленый лук, чтобы у нас, детей, не было цинги. Было голодно, но жили весело. С тех пор у нас традиция: в трудные времена быть рядышком и находить возможность поддерживать друг друга. Чем тяжелее время, тем теснее наш круг.

- А у вас не было обиды на советскую власть?

- Меня как-то позвали на телевидение в передачу под названием «Рожденный в СССР». И я отказывалась, потому что мало приятного рассказывать про отца, которого посадили по доносу, про то, как в 30-е годы, перед войной, перестреляли полсемьи... Или про то, как сама чуть не угодила в психушку, когда пыталась протолкнуться в здание суда, где судили Бродского.

Тогда грузовиками увозили молодых людей - распихивали по психушкам, обкалывали. Жесткие были времена. Но меня бог хранил. Я везде открывала свой рот, говорила все, что думаю. Мне даже квартиру не давали, называли антисоветчицей...

Но все-таки я пришла на эту передачу. Ведь как это ни парадоксально, у нас была счастливая жизнь. Мы пережили свой Серебряный век. Это же Россия! Система запретов и прессинга выкинула такое количество талантливых художников, писателей, режиссеров, музыкантов, композиторов! Когда стало можно - это все куда-то сгинуло. Я же говорю: Россия! Когда много - нам не надо. Сладок только запретный плод. И тогда из протеста возникает желание. Парадокс?..

- В свое время вы, коренная ленинградка, переехали в Москву. Почему?

- Не просто коренная! Мои предки строили Питер, и все их могилы - там. Один из прадедов - Семен Афанасьевич Пустошкин - был сенатором, правой рукой Ушакова. А другая линия - по отцу - москвичи. Видимо, московская кровь меня перетянула... А переезд в Москву я считаю своим подвигом. Перетащила семью вопреки желанию мужа. Начала жизнь в чужом городе практически с нуля. И выиграла этот бой. Продлила жизнь мужа на 25 лет, поставила на ноги детей. Считаю, что я молодец. Так я борюсь с трудностями. У меня нет страха их преодоления.

- А почему вы не пошли работать в какой-либо московский театр?

- Просто не хотела. Это очень тяжело. А мне нужно было помогать сыну, дочери - она одна в начале нулевых поднимала двоих детей. Репертуарный театр возможности жить на широкую ногу не давал. А антреприза позволяла держаться на плаву. Правда, сейчас спектаклей очень мало - в основном творческие вечера. И кино мало. Дважды за последние годы снялась в роли Бабы-яги. А что делать? К сожалению, для женщин моего возраста сценаристы пишут очень мало. В основном это какие-то придурочные старухи, исключительно эксцентричные. Одни и те же типажи предлагают. Скучно...

- Чем же себя развлекаете?

- Как всегда чтением. Это спасает. Мне 80 лет, а я все читаю и читаю, не пропадает интерес. Вообще читать, слушать музыку - классику и джаз - это такое счастье! Всем вашим читателям советую: научитесь получать удовольствие от жизни!

Андрей Князев.

Фото Г. Усоева.

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Турецкое наступление забуксовало
Курды проводят контратаки.
12 октября 2019
Стала известна причина смерти космонавта Алексея Леонова
На 86-м году жизни ушёл из жизни космонавт, дважды герой СССР Алексей Леонов. Об этом сообщило агентство Интерфакс, ссылаясь на собственный источник.
11 октября 2019
Стали известны имена, приносящие богатство
Аналитики магазина детской одежды HushHush представили список имен мальчиков и девочек, которые чаще всего встречаются среди обладателей миллиардных состояний.
9 октября 2019
России не удастся сохранить нейтралитет в новой войне в Сирии
200 турецких самолетов проводят варварские бомбардировки курдских поселений. Турецкие гаубицы обрушивают на курдов шквал огня.
10 октября 2019
На фронте разгорается мятеж против президента Украины
В прифронтовой полосе Донбасса творятся хаос и анархия.
8 октября 2019
Иран придет на помощь Сирии в отражении турецкой агрессии
Интенсивность боев в Курдистане нарастает.
11 октября 2019