Власть и закон
2320 | 0

Страхкомпании кошмарят рынок

Госдума приняла закон об ОСГОП - о распространении норм обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков на легковое такси.

Страхкомпании кошмарят рынок
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Если сегодня пострадавшие пассажиры защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. рублей, то скоро ситуация изменится едва ли не кардинально.

Глава Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков пояснил, что новый закон позволит поднять в 4 раза размер выплат гражданам и их наследникам при авариях в случае причинения вреда жизни или здоровью - с 500 тыс. до 2 млн рублей. Юрлицо или индивидуальный предприниматель теперь не смогут заниматься перевозками в такси, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждого пассажира.

В большую копеечку влетит перевозчику авария с пострадавшими. Таксистам придется ездить гораздо внимательнее и аккуратнее. Но захотят ли они вообще после этого возить пассажиров?

Министр транспорта РФ Виталий Савельев в письме в ГД предложил перенести срок вступления в силу законопроекта. Дескать, закон влечет дополнительную финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Похожее мнение ранее высказали председатель «Деловой России» Алексей Репик, президент РСПП Александр Шохин и глава «Опоры России» Александр Калинин. Еще до голосования законопроекта они направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с просьбой отклонить документ. Аргументы вполне весомые.

Вступление закона в силу вызовет увеличение финансовой нагрузки на водителей такси и дополнительные затраты на страховку, которые придется компенсировать за счет пассажиров.

В тень могут уйти около миллиона самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте. Самозанятый водитель обязан будет страховать свою ответственность на каждый новый автомобиль такси, на котором он собирается работать. А практика такова, что самозанятые водители меняют автомобили по нескольку десятков раз в год. Затраты на страховку будут непосильными!

В результате можно получить как увеличение числа банкротств среди добросовестных участников отрасли, так и рост социальной напряженности от введения нового вида страхования. Но Госдума не пожелала прислушаться к авторитетным экспертам.

«Единственный, кто выиграет от принятия закона об ОСГОП, - страховые компании, - заявила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. - Речь идет о внедрении квазиналогового платежа с каждого водителя такси в пользу финансового капитала».

Вот это как раз понятно. Кошмарить - любимый метод страховщиков.

Алексей Воробьев.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.